Программы обучения: показатели и методики
[download id=»2″ format=»pdf»]
Введение
Орден Розы и Креста не является ни светским религиозным орденом, ни какой-либо иной формой религиозного ордена, а также не является магическим орденом или братством. Этот Орден главным образом представляет собой общество исследователей христианской эзотерики, которые посвящают время конструктивному, критическому и творческому, изучению широкого круга идей, теорий, доктрин и практик, составляющих христианский эзотеризм – иными словами, всего, что лежит в основе западной эзотерики, или Мистической Традиции, которая берет начало из иудео-христианских, неоплатонических и герметических греко-египетских Мистерий.
Обучение проводится членами Ордена и преследует две цели. Первая – углубить личные знания и понимание обучающимися Западной эзотерической Традиции и благодаря этому помочь им достигнуть духовной жизни и привести в дальнейшем на путь Духовного Возрождения. Вторая – полученными знаниями способствовать обогащению общечеловеческой кладовой знаний и понимания этой Традиции. Но чтобы наши исследования возымели реальное значение для нас и мира в целом, они должны быть сосредоточены на четко определенных нами вопросах.
Отсюда вытекают два следующих вопроса: какие исследования нам нужны и как их осуществлять?
Исследования, принятые в Ордене Розенкрейцеров
Прежде всего, они связаны с розенкрейцерством: его особенностями, смыслом, происхождением, развитием, текстами, биографиями и работами известных розенкрейцеров.
Также они охватывают все основные аспекты христианского эзотеризма, в особенности христианских методов выражения духовного, мистического опыта и символического языка, с помощью которого он может быть передан устно, графически или посредством звука. Таким образом, мы занимаемся изучением таких тем, как духовная алхимия, Каббала, символизм числа, цвета и Таро, астрологический символизм, эзотерическое и экзотерическое религиозное искусство, духовная философия (например, неоплатонизм, герметизм, гностицизм), цели и проведение ритуалов и церемоний, биографии и сочинения знаменитых мистиков, значение таких понятий, как «Духовное Возрождение», «Озарение», «Реинтеграция», особенности и содержание христианских Мистерий. И это далеко не всё!
Изучение вышеперечисленного требует формулировки соответствующих вопросов, являющихся отправными точками для личного исследования и общего обсуждения, или, по крайней мере, для возникновения вопросов, связанных с пониманием основ предмета изучения. В помощь членам Ордена составлен список рекомендуемых книг, регулярно обновляемая версия, предоставленная Братом I.V.D.A. Мы надеемся, что члены Ордена будут комментировать его и предложат другие темы, изучение которых было бы полезно для них. Далее, каковы самые лучшие методы для проведения наших исследований?
Организация исследований в Ордене Розы и Креста.
Индивидуальное обучение, конечно, является личным делом каждого члена Ордена, однако те, кто относительно недавно узнал об эзотерическом обучении и желает получить совет или руководство к действию может обращаться за помощью к более опытным собратьям.
Точнее, в Ордене не практикуется общее или совместное обучение, потому что мы не являемся Учебным орденом. На официальные встречи, неважно, собрания ли это всего Ордена, отдельных Конклавов или Учебных Кружков, мы приносим документы, обсуждаем те или иные темы, дискутируем по тем вопросам, мнения о которых разделились. При возможности составляется стенограмма или аудиозапись работ, но такое бывает не всегда, поэтому приветствуется, если участники собраний ведут собственные записи, которые впоследствии можно было бы сопоставить. Также можно заметить, что уместное использование аудио-визуальных вспомогательных средств может быть чрезвычайно полезно.
Во избежание лишних трудозатрат предлагается, чтобы программы обучения были, по возможности, скоординированы между собой. Это следует осуществлять не путем деления тем изучения на части с продолжением, но путем обсуждения заранее всеми участниками, какие темы вызывают наибольший интерес, чтобы таким образом самые удачные и важные темы дополняли друг друга, а не дублировали (это особенно важно при обсуждении тем с большим объемом фактической части, в отличие от более умозрительным дискуссий).
Для обеспечения наибольшего числа членов Ордена возможностью принять участие в обучении желательно, чтобы все собрания подробно анонсировались с указанием темы обсуждения и любых, иногда неизбежных, ограничений по числу присутствующих, и эта информация непременно должна сообщаться всем участникам, вне зависимости от их территориального расположения. Равным образом, любой желающий посетить собрание должен оповестить об этом офицера соответствующего Конклава или Учебного Кружка, чтобы ему было отведено место на собрании, застолье, а также были заблаговременно осуществлены другие приготовления.
Также необходимо, чтобы встречи проходили в атмосфере Гармонии. Различия во мнениях могут и должны излагаться вежливо, в духе терпимости и с должным уважением друг к другу. Учитывая человеческие слабости и недостатки, принимая как норму сам факт их существования, следует избегать тем, которые потенциально способны вызвать разногласия. Так, не должны обсуждаться вопросы чисто политического или политико-социального характера, а также вопросы религиозной принадлежности членов Ордена. Также не может проводиться пропаганда или агитация за организации, которые настроены враждебно по отношению к христианству.
Далее, следует учитывать, что обсуждение и дискуссии требуют дисциплины: в идеале – самодисциплины, но учитывая человеческую природу, вполне достаточно было бы каждому участнику просто привести себя в состояние спокойствия в начале встречи и держать себя в руках на всем ее протяжении. В обязанности руководителя собрания входит определять и оглашать форму проведения собрания, а также обеспечивать установление и соблюдение всех должных и разумных ограничений по времени для докладов, обсуждения и дискуссий.
Заключение
Все вышесказанное представлено здесь для сведения членов Ордена и не является догмой. Комментарии и предложения приветствуются.
Помните, что наше обучение служит не только нам, но и всем, кто следует путем христианского эзотеризма и кто способен извлечь пользу из работ, перечисленных в списке литературы или опубликованных на сайте Ордена.