Order of the Rose and Cross

Орден Розы и Креста

Космогоническая концепция розенкрейцеров — часть II

Темой концентрации может быть избран любой предмет, соответствующий темпераменту и интеллектуальным устремлениям ученика, коль скоро предмет этот является чистым и возвышенным по своей сути. Для одних это может быть Иисус; другие, любящие в особенности цветы, могут выбрать цветок в качестве предмета концентрации. Сам по себе предмет не играет роли, но, что бы это ни было, мы должны представлять его точно, до мельчайших деталей. Если это Иисус, мы должны представлять Его настоящим, с естественными чертами, с жизнью в глазах и с живым выражением лица. Мы должны создать живой идеал, а не статую. Если это цветок, мы должны в своем воображении взять зерно и, посадив его в землю, зафиксировать на нем свое мышление. Мы увидим, как оно лопается, выпуская корни, проникающие в землю в виде спирали. Мы будем наблюдать, как от главных стволов корней ответвляются мириады крохотных корешков, дающие отростки во всех направлениях. Затем стебель начинает устремляться вверх, пробиваясь сквозь поверхность земли, выходя наружу в виде крошечного зеленого стерженька. Он растет; теперь на нем появляется отросток; малюсенькая веточка выстреливает из основного стебля. Она растет; появляется другой отросток и веточка; из этих веточек выстреливают стебельки с почками на концах; теперь на них появляется несколько листочков.
Затем появляется почка на верхушке; она увеличивается в размере, пока не лопается, и из-под зелени выглядывают красные лепестки розы. Она разворачивается в воздухе, распространяя тонкий аромат, вполне ощущаемый нами, когда он доносится до нас с нежным летним бризом, мягко покачивающим прелестное создание перед нашим мысленным взором.
Только когда мы «воображаем» в таких точных и законченных образах, мы можем войти в состояние концентрации. Никакого приблизительного, отдаленного сходства быть не должно.
Поначалу картины, создаваемые учеником, будут лишь смутным и жалким подобием, но в конце он сможет, при помощи концентрации вызвать образы более реальные и живые, чем предметы в Физическом Мире.
Когда ученик приобретает способность создавать такие картины и удерживать свой разум на этих картинах, он может попробовать отбросить неожиданно созданную картину и, удерживая свой разум в состоянии спокойствия без всякой мысли, подождать и посмотреть, что войдет в образовавшийся вакуум.
В течение долгого времени может не появляться ничего, и ученику следует охранять самого себя от создания иллюзий, но если он продолжит терпеливо и неизменно, наступит момент, когда он отбросит созданную в его воображении картину и во вспышке перед его внутренним взором откроется окружающий его Мир Желаний. Вначале это может быть лишь мимолетным проблеском, но это залог того, что позднее явление вновь придет по желанию.

МЕДИТАЦИЯ

После того, как ученик достаточно долго тренировался в концентрации, фокусируя свой разум на каком-то простом предмете и создавая простые мыслеформы при помощи своей способности воображения, он сможет, при помощи Медитации, узнать все о созданном таким образом предмете. Для практики лучше выбрать предмет, сам по себе не представляющий интереса и не обещающий ничего восхитительного. Попробуйте выяснить все, скажем, о спичке или об обыкновенном столе.
Когда образ стола четко сформировался в уме, продумайте, из какого сорта дерева он сделан и откуда это дерево пришло. Вернитесь ко времени, когда в виде крохотного зерна то дерево, из которого впоследствии был сделан этот стол, впервые упало на лесную почву. Проследите его рост год за годом, когда оно, покрытое зимним снегом и согреваемое летним солнцем, неуклонно тянулось вверх, а его корни тем временем распространялись под землей. Вначале это молоденькое деревце, качающееся на ветру; затем, уже в виде молодого дерева, оно постоянно вытягивается все выше и выше, навстречу воздуху и солнечному свету. По мере того, как проходят годы, оно становится все толще в обхвате, пока однажды приходят лесорубы с топорами и пилами, сверкающими в лучах зимнего солнца. Наше дерево повалено, с него обрублены все ветви и оставлен лишь ствол; это бревно перекантовывают по замерзшим дорогам к берегу реки, где оно будет ожидать весеннего лесосплава. Делается большой плот из бревен, среди которых наше бревно. Мы знаем каждую его особенность, и можем мгновенно отличить его среди тысяч, настолько четко обозначилось оно в нашем уме. Мы следуем за плотом вниз по течению, отмечая проплывающий мимо ландшафт и знакомясь с людьми, ответственными за плот и спящими в маленьких домиках, построенных на их плавучем подопечном. Наконец, мы видим, как он прибывает на лесопилку и его разбирают. Одно за другим бревна цепляются крючьями на бесконечно длинной цепи и вытягиваются из воды. Вот появляется и наше дерево, самой широкой части которого предстоит превратиться в верхнюю часть ствола. Оно вытаскивается из воды на лесобиржу и кантуется людьми с баграми в руках. Мы слышим пронзительный визг больших циркулярных пил, вращающихся с такой скоростью, что начинает мелькать в глазах. Наше бревно укладывается на тележку, направляющуюся к одной из этих пил, и через минуту «е стальные зубы прорезают себе путь сквозь тело нашего бревна, превращая его в доски разной толщины. Часть дерева отбирается, чтобы попасть на строительство здания, но лучшая часть дерева увозится на мебельную фабрику и кладется в сушильную печь, где оно высушивается паром, чтобы не коробилось потом, когда стянет мебелью. Затем оно вынимается из печи и пропускается через большой строгальный станок с множеством острых ножей, которые делают его гладким. Дальше это дерево распиливается на куски различной длины и склеивается, чтобы образовать верхние части столов. Ножки делаются из более толстых кусков и вставляются в раму, поддерживающую крышку стола; затем уже весь стол обдирается снова наждачной бумагой, лакируется и полируется, что завершает его создание. Затем этот стол, вместе с другой мебелью, отправляется в магазин, где его купили, и мы следуем за ним, когда его перевозят из магазина в наш дом и оставляют в столовой.
Так, при помощи медитации, мы ознакомились с различными отраслями промышленности, необходимыми для превращения лесного дерева в предмет мебели. Мы видели все машины и людей и отмечали особенности различных мест. Мы даже наблюдали жизненный процесс, посредством которого из крохотного зерна выросло дерево, и узнали, что поверхность казалось бы самого обыкновенного предмета скрывает большую и захватывающе интересную историю. Спичка, которой мы зажигаем газ; сам газ; и комната, в которой этот газ горит — все они имеют длинные истории, вполне достойные изучения.

НАБЛЮДЕНИЕ

Одним из главных средств на пути продвижения ученика является наблюдение. Большинство людей проходят по жизни с завязанными глазами. О них буквально можно сказать, что они «имеют глаза, но не видят, имеют уши, но не слышат». У большинства человечества отмечается прискорбное отсутствие наблюдательности.
Для многих это, в некоторой степени, простительно, ибо это связано с их плохим зрением. Городская жизнь причинила несказанный вред глазам. В деревне ребенок научается использовать мышцы глаза полностью, расслабляя или напрягая их по мере необходимости видеть предметы на значительном расстоянии на улице или близко перед глазами в доме. Но выросший в городе ребенок видит практически все близко перед глазами и мышцы его глаз редко используются, чтобы наблюдать предметы на каком-то большом расстоянии, что приводит к почти полной потере этой способности, выражающейся в близорукости, а также в других глазных заболеваниях.
Для устремленного к высшей жизни очень важно иметь возможность видеть все предметы вокруг него в ясных и четких очертаниях и во всех деталях. Для страдающего плохим зрением использование очков подобно открытию нового мира. Вместо прежней расплывчатости все видится четко и определенно. Если состояние зрения требует использования двух фокусов, человек не должен удовлетворяться парами очков, так как это требует частой смены одних на другие. Такие смены не только утомительны, но, вдобавок к этому, человек склонен часто забывать дома одну из пар. Оба фокуса могут быть наличными в бифокальных очках, и именно ими следует пользоваться, чтобы обеспечить наблюдение мельчайших деталей.
Когда ученик побеспокоился о своем зрении, он должен систематически наблюдать все и всех, делая выводы из наблюдений, чтобы культивировать способность логического мышления. Логика — это лучший учитель в Физическом Мире и самый надежный проводник во всех других Мирах.
Пользуясь методом наблюдения, следует помнить, что келью его должен быть лишь сбор фактов, а не критика, во всяком случае, не бессмысленная критика. Конструктивная критика, указывающая на недостатки и методы их исправления, является базой прогресса, но разрушительная критика, варварски уничтожающая и плохое, и хорошее, без устремления к какому-то высшему достижению, является язвой в характере и должна быть искоренена. Сплетни и пустая болтовня — это препятствие и помеха. От нас не требуется говорить, что черное — это белое и не замечать демонстративно плохого поведения, но критика должна быть направлена на помощь, а не бессмысленно чернить другого человека лишь потому, что мы обнаружили маленькое пятнышко в его характере. Памятуя о бревне и соломинке, мы должны обратить самую беспощадную критику на самих себя. Никто не является совершенным настолько, что не оставляет места для улучшения. Чем более безупречен человек, тем менее склонен он придираться к другим и бросать в них камень. Если мы указываем на недостатки и предлагаем пути их исправления, это следует делать без личных чувств. Мы всегда должны искать то хорошее, что скрыто во всем. Культивировать такое разборчивое отношение чрезвычайно важно, когда устремленный к самостоятельному познанию практиковался некоторое время в концентрации и медитации и до некоторой степени овладел ими, ему предстоит шагнуть еще на одну, более высокую ступень. Мы видели, что концентрация фокусирует мысль на единственном предмете. Это средство, при помощи которого мы строим ясный, четкий и живой образ формы, о которой мы хотим получить сведения.
Медитация — это упражнение, при помощи которого мы прослеживаем историю исследуемого нами предмета и, так сказать, входим в нее, чтобы почерпнуть из нее каждый обрывок информации, касающийся отношения этого предмета с миром в целом. Эти два умственных упражнения имеют дело с предметами, рассматривая их самым глубоким и тщательным образом, какой только можно себе представить. Они ведут к более высокой, глубокой и более тонкой стадии ментального развития, имеющей дело с самой душой предметов.
Эта стадия называется созерцанием.

СОЗЕРЦАНИЕ

При Созерцании нет необходимости устремляться мысленно для получения информации, как это имеет место при Медитации. Мы просто держим предмет перед своим мысленным взором и позволяем его душе говорить с нами. Мы лежим спокойно и расслабляемся — не пассивно, а в состоянии полной готовности — ожидая информацию, которая обязательно придет, если мы достигли соответствующей стадии развития. Затем Форма предмета как бы исчезает, и мы видим лишь Жизнь в работе. Созерцание преподает нам Жизненный аспект, в то время как Медитация — аспект Формы.
Если мы достигли этой стадии и имеем перед мысленным взором, скажем, дерево, мы полностью теряем видение Формы и видим только Жизнь, являющуюся, в данном случае групповым духом. Мы с изумлением обнаруживаем, что групповой дух дерева включает в себя различных насекомых, живущих на нем; что паразиты и их хозяин являются эманациями одного и того же группового духа, ибо чем выше мы поднимаемся в невидимые сферы, тем меньше разделение и различие между формами и тем более полно господствует Единая Жизнь, заставляя исследователя осознать величайшей важности факт, что существует Одна Жизнь — Универсальная Жизнь Бога, в Котором мы действительно «живем, движемся и существуем». Минералы, растения, животные и человек — все без исключения — являются проявлениями Бога, и этот факт дает истинное основание для братства — братства, включающего все, от атома до Солнца, ибо все является эманацией Бога. Концепции братства, покоящиеся на любых других основаниях, таких как классовые различия, расовое родство, единство интересов и т.д. очень далеки от этой истинной основы, что четко осознает эзотерик, видящий Универсальную Жизнь, текущую во всем сущем.

ПОКЛОНЕНИЕ

Когда при помощи Созерцания достигается эта высота и ученик осознает, что он воистину зрит Бога в Жизни, проникающей все кругом, ему остается осуществить еще один высочайший шаг — Поклонение, при помощи которого он соединяется с Источником всего, тем самым достигая высшей цели, открытой для достижения человеком до того времени, когда в конце великого Дня Проявления осуществится постоянное единство.
Автор этой книги считает, что ни высота Созерцания, ни последний шаг Поклонения не могут быть достигнуты без помощи Учителя. Однако, ученик никогда не должен бояться, что из-за отсутствия Учителя он задержится с осуществлением этих шагов; он также не должен заниматься поисками Учителя. Все, что ему следует делать, это начать улучшать себя и упорно и настойчиво продолжать это занятие. Таким путем он очистит свои проводники. Они начнут сиять во внутренних Мирах и неизбежно привлекут внимание Учителей, которые всегда ищут такие случаи и более чем готовы и рады помочь тем, кто своими упорными усилиями в очищении самих себя заслужили право на помощь. Человечество отчаянно нуждается в помощниках, которые могут работать из внутренних Миров; а потому «ищите да обрящете», но не воображайте, будто идя от одного мнимого учителя к другому, мы ищем. «Поиск» в этом смысле слова не приведет ни к чему в этом темном мире. Мы сами должны зажечь свечу — свет, неизменно излучающийся из проводников устремленного ученика. Это та звезда, которая поведет нас к Учителю, или, вернее, Учителя к нам.
Время, требуемое для того, чтобы выполнение упражнений дало результаты, для разных людей различно и зависит от рвения ученика, его стадии развития и его кармической записи в книге судьбы; поэтому никаких единых сроков установить нельзя. Некоторые, которые почти готовы, увидят результаты через несколько дней или недель; другие должны работать месяцы, годы или даже целую жизнь без видимых результатов, но, тем не менее, результаты будут, и неизменно настойчивый ученик в один прекрасный день в этой или в следующей жизни получит награду за свою верность и терпение; внутренние Миры откроются его взгляду и он обнаружит себя гражданином сфер, где возможности неизмеримо больше, чем в одном лишь Физическом Мире.
С этого момента — бодрствуя или в состоянии сна, в течение того, что принято называть жизнью, или в течение того, что принято называть смертью, — его сознание будет неразрывным Он будет вести осознанно длящееся существование, вынося максимальную пользу из всех условий, способствующих более быстрому продвижению ко все более высоким положениям доверия, которые будут им использованы для подъема всего человечества.

Глава XVIII. КОНСТИТУЦИЯ ЗЕМЛИ И ВУЛКАНИЧЕСКИЕ ИЗВЕРЖЕНИЯ

Даже среди мистиков одной из наиболее трудных проблем считается эзотерическое исследование строения Земли. Каждый метафизик знает, насколько легче тщательно и точно исследовать Мир Желаний и Область Конкретной Мысли и принести результаты исследования в Физический Мир, чем раскрыть до конца тайны нашей физической планеты, потому что до этого человек должен пройти через девять низших Мистерий и первое из Великих Посвящений,
Современные ученые знают очень мало по этому вопросу. Что касается сейсмических явлений, ученые очень часто меняют свои теории, ибо постоянно открывают новые явления, доказывающие, что прежние теории были несостоятельны. Со всей присущей им тщательностью они исследовали лишь поверхность Земли на незначительную глубину. Вопрос о вулканических извержениях они пытаются понять так, как они понимают и все остальное, чисто механически, представляя центр Земли как огненный котел и делая вывод, что извержения происходят в результате случайного попадания туда воды, или по другим подобным: причинам.
В некотором смысле, их теории имеют под собой основания, но в данном случае, как и всегда, не принимаются во внимание духовные причины, которые для метафизика и являются истинными причинами. Для него мир Земли далеко не мертв. Напротив, каждый его уголок и каждая расщелина проникнуты духом, являющимся тем возбудителем, из-за которого происходят изменения внутри планеты и на ней.
Различные сорта минералов, металлов, расположение различных слоев — все это имеет гораздо большее значение, чем материалистический ученый был когда-либо в состоянии понять. Для эзотерика то, как залегают все эти минералы, полно значения. В этом вопросе, как и во всех других, эзотеризм стоит в таком же отношении к современной науке, как физиология к анатомии. Анатомия устанавливает до мельчайших деталей положение каждой кости, мышцы, связки, нерва и т. д, их положение относительно друг друга и прочее, но она не дает никакой информации относительно использования всех тех частей, из которых состоит тело. Напротив, физиология не только устанавливает положение и структуру каждой части тела, но говорит также и об их функциях в человеческом организме.
Знать различные слои Земли и относительное положение планет в небе без знания также их роли и значения в жизни и целях Космоса так же бесполезно, как знать лишь положение костей, нервов и т. д. без понимания их функции в организме.

ЧИСЛО ЗВЕРЯ

Тренированному ясновидческому взгляду Посвященного различных степеней Мистерий Земля представляется построенной слоями, вроде луковицы, один уровень или слой за другим. Существует девять таких слоев и центральное ядро, всего десять. Эти слои открываются Посвященному постепенно. С каждым Посвящением для него становится доступным еще один слой, так что по окончании девяти низших Мистерий он овладевает всеми девятью слоями, но не имеет еще доступа к тайнам ядра.
На древнем языке эти девять ступеней называются «низшими Мистериями». Они проводят неофита на осознанном уровне через все, что касается его прошлой эволюции, через деятельность непроизвольного существования, и, таким образом, он становится способным понять способ и смысл той работы, которую он тогда проделывал неосознанно. Ему показывается, как начала существовать нынешняя девятеричная конституция (триединое тело, триединая душа и триединый дух); как великие Созидательные Иерархии работали над девственным духом, пробуждая в нем Эго и помогая ему сформировать тело; а также работа, которую проделал он сам для извлечения из триединого тела триединой души в том объеме, в котором он ею сейчас обладает. Шаг за шагом он проводится через девять ступеней низших мистерий, через девять слоев.
Это число девять является коренным числом нашей нынешней стадии эволюции. Оно имеет значение в нашей системе, которое не имеет ни одно другое число. Это число Адама, жизни, начавшей свою эволюцию в виде человека, который достиг человеческой стадии в Период Земли. В иврите, так же как и в греческом, нет цифр, но каждая буква имеет числовое значение, На иврите Адам пишется «АДМ». Числовое значение буквы А — 1, Д — 4, М — 40. Если сложить эти числа, мы получим 1+4+ 4-4+0=9 — число Адама или Человечества.
Если обратиться к книге Бытия, описывающей сотворение человека в седой древности, к Книге Откровений, касающейся его будущих достижений, мы увидим, что являющееся препятствием число зверя — это 666. Суммировав составляющие его числа, мы получим 6+6+6=18, а отсюда, 1+8=9, то есть опять число человечества, которое само и является причиной всего зла, препятствующего его собственному прогрессу. Далее, если обратить внимание на место, касающееся количества тех, которые
спасутся, мы увидим, что это 144 000. Суммировав составляющие его цифры, получаем 1+4+4+000=9, то есть снова число человечества, показывающее, что практически все человечество спасется, а число тех, которые окажутся неспособными к прогрессу в нашей нынешней эволюции, будет ничтожным по сравнению с огромным целым, и даже те, кто потерпит неудачу, не будут потеряны, а продолжат свое развитие в следующей эволюционной схеме.
Сознание минерала и растения — это, по сути дела, отсутствие сознания. Первые мимолетные проблески сознания появляются в животном царстве. Мы видели также, что по самой современной классификации в животном царстве существует тринадцать классов: три класса звезд; три класса моллюсков; три класса коленчатых и четырех класса позвоночных.
Если мы будем рассматривать обыкновенного человека как самостоятельную ступень и помнить, что существует тринадцать Посвящений от человека к Богу, или от того времени, когда человек начал готовиться к тому, чтобы стать самоосознанной Созидательной Иерархией, мы снова получим все то же число Девять 13+1 + 13== 27; 2+7 = 9.
Мы имеем также девять месяцев беременности, в течение которых тело строится, достигая его нынешней эффективности; в теле имеется девять отверстий — два глаза, две ноздри, два уха, один рот и два нижних отверстия.
Когда продвигающийся человек прошел через девять низших Посвящений, получив, таким образом, доступ ко всем девяти слоям Земли, ему еще предстоит завоевать право на доступ к ядру. Оно открывается перед ним при помощи первого из четырех Великих Посвящений, в котором человек узнает тайну разума, тайну нынешней части его существования на Земле. Он готов к первому Великому Посвящению, если развил свой разум до такой степени, которой всем людям суждено достичь в конце Периода Земли. В этом Посвящении он получает ключ к следующей стадии, и работа, которой он после этого займется, будет такой, какой будет заниматься все человечество в Период Юпитера, но которая не касается нас в данный момент.
После первого Великого Посвящения человек становится Адептом. Второе, третье и четвертое Посвящения касаются стадий развития, которых обыкновенное человечество достигнет, соответственно, в Периоды Юпитера, Венеры и Вулкана.
Диаграмма 16 даст некоторое представление о порядке расположения слоев Земли; центральное ядро на ней отсутствует, чтобы более четко показать восьмеркообразное течение потоков в девятом слое. На диаграмме все слои имеют одинаковую толщину, в то время как в действительности одни слои тоньше, чем другие. Начиная с поверхности, они располагаются в следующем порядке:
1) Минеральная земля. Это каменная поверхность Земли, с которой имеет дело геология, поскольку она в состоянии проникнуть в глубину.
2) Флюидный слой. Материя этого слоя более жидка, чем материя внешней поверхности, но, тем не менее, она не водяниста, а напоминает скорее густую пасту. Она обладает качеством расширения, как самые взрывчатые газы, и удерживается на своем месте лишь благодаря колоссальному давлению внешней поверхности. Если эту поверхность убрать, произойдет взрыв огромной силы и весь Флюидный слой исчезнет в космосе. Эти два слоя соответствуют Химическому и Эфирному Слоям Физического Мира.
3) Слой пара. Если в первых двух слоях фактически нет никакой сознательной жизни, то в этом слое имеется постоянно текущая и пульсирующая жизнь, как в Мире Желаний, окружающем и взаимопроникающем нашу Землю.
4) Водяной слой. В этом слое находятся зародышевые возможности всего, что существует на поверхности Земли. Здесь находятся прототипные силы, стоящие за групповыми духами, а также прототипные силы минералов, ибо этот слой является прямым физическим выражением Области Конкретной Мысли.
5) Семенной слой. Материалистическая наука тщетно силится открыть происхождение жизни, понять, как из ранее мертвой материи появились первые живые существа.
В действительности, в соответствии с эзотерическим объяснением эволюции, должен ставиться вопрос, как появились «мертвые» предметы. Жизнь существовала раньше, до появления мертвых форм. Она строила свои тела из разреженной, парообразной субстанции задолго до того, как последняя конденсировалась в плотную кору Земли. Лишь когда жизнь покидала формы, они могли кристаллизоваться и стать твердыми и «мертвыми».
Уголь — это не что иное как кристаллизовавшиеся тела растений, кораллы также являются кристаллизацией животных форм. Жизнь покидает формы и формы умирают. Жизнь никогда не входила в формы, чтобы пробудить их к жизни. Жизнь вышла из форм, в результате чего формы умерли. Таким образом произошли «мертвые» объекты.
В этом пятом слое находится первичный резервуар жизни, из которого вышел импульс, построивший все формы на Земле. Этот слой соответствует Области Абстрактной Мысли.
6) Огненный Слой. Как ни странно это может прозвучать, этот слой обладает чувством. Удовольствие и боль, симпатия и антипатия оказывают отсюда свое влияние на Землю. Принято считать, что ни при каких обстоятельствах Земля не может чувствовать. Однако, метафизик, наблюдающий сбор урожая созревших зерновых или фруктов осенью, или сбор цветов, знает, какое удовольствие испытывает при этом сама Земля. Это подобно удовольствию, испытываемому коровой, когда теленок сосет ее переполненное вымя. Земля чувствует радость, давая пищу своему потомству Форм, и эта радость достигает своей кульминации в период сбора урожая.
Могут предположить, что процесс добычи ископаемых является весьма болезненным для Земля, но это совершенно не так. Любая дезинтеграция в твердой поверхности дает Земле чувство освобождения, а любое отвердевание является источником боли. Там, где горный поток смывает почву и уносит ее в долину, Земля испытывает чувство освобождения.
Так же как наличие ощущений у животных и человека объясняется тем, что они обладают отдельными жизненными телами, так и чувства Земли особенно активны в шестом слое, соответствующем Миру Жизненного Духа. Чтобы понять, какое удовольствие испытывает Земля, когда в процессе добычи ископаемых дезинтегрируется твердая порода, мы должны помнить, что Земля — это плотное тело Великого Духа, который должен был кристаллизовать свое тело до нынешнего плотного состояния, чтобы снабдить нас средой, в которой мы могли бы жить и приобретать опыт.
Но, по мере прогресса эволюции, когда человек выучит уроки, касающиеся этого апогея сгущения и коагуляции, Земля станет мягче, а ее дух — свободнее. Именно это имел в виду Апостол Павел, говоря, что все творение стонет и мучается, ожидая дня освобождения.
7) Преломляющий слой. Эта часть Земли соответствует Миру Божественного Духа. В эзотеризме есть то, что известно как «Семь Непроизносимых Тайн». Для того, кто с этими тайнами не знаком или не имеет хотя бы малейшего представления об их сути, характеристики этого слоя должны казаться совершенно абсурдными и гротескными. В нем все силы, известные нам как «Законы Природы», существуют как моральные или, вернее, как аморальные силы. В начале сознательного пути человека они были много хуже, чем сейчас. Но по мере того, как человечество прогрессирует в своей морали, улучшаются соответственно и эти силы, а значит — любой моральный промах способен высвобождать эти природные силы и побуждает их создавать хаос на поверхности Земли, в то время как устремление людей к высшим идеалам делает эти силы менее враждебными. Таким образом, силы этого слоя в любой момент являются точным отражением существующего морального состояния человечества. С эзотерической точки зрения «десница Божья», поразившая Содом и Гоморру, вовсе не является глупым предрассудком, ибо сколь верно, что существует личная ответственность перед Законом Следствий, приносящая каждому человеку справедливые результаты его действий, как добрых, так и дурных, столь же верно и то, что существует ответственность общинная и национальная, приносящая группам людей соответствующие результаты их коллективных действий. Силы природы являются общими исполнителями таких карательных актов справедливости, приводя к наводнениям, землетрясениям или, наоборот, к покою в природе.
8) Атомистический слой. Такое название дано Розенкрейцерами восьмому слою Земли, являющемуся выражением Мира Девственного Духа. Похоже, что он обладает свойством многократного множения объектов в себе; это относится, однако, лишь к тем объектам, которые структурно сформированы. Бесформенный кусок дерева или необтесанный камень не существуют там, но на любой сформированный объект, имеющий жизнь и форму (как, например, цветок), этот слой производит эффект множения до поражающей степени.
Когда человек умирает, его плотное тело дезинтегрируется, но сумма всех его сил может быть найдена в седьмом (преломляющем) слое Земли, который может быть назван резервуаром, где хранятся, в виде сил, формы прошлого. Если, зная время смерти человека, мы поищем в этом резервуаре, мы можем найти там его форму. Она не только сохраняется в седьмом слое, но восьмой, или атомистический, слой размножает ее, так что любой тип может быть воспроизведен впоследствии.
9) Материальное выражение Духа Земли. Здесь имеются восьмеркообразные токи, непосредственно связанные с мозгом, сердцем и половыми органами человеческой расы. Это соответствует Миру Бога.
10) Центр существования Духа Земли. Ничего больше не может быть сказано об этом этапе, кроме того, что это первичное семенное основание всего, что есть в Земле и на ней, и что это соответствует Абсолюту.
Из шестого, или огненного, слоя к поверхности Земли идет в разных местах целый ряд шахт. Их выходы на поверхность Земли называются вулканическими кратерами. Когда высвобождаются силы Природы в седьмом слое, так что они получают возможность выразить себя в виде вулканического взрыва, они приводят в движение огненный слой и возбуждение распространяется вовне к устью кратера. Основная масса материи берется из субстанции второго слоя, ибо это более плотный двойник шестого слоя, как жизненное тело, второй проводник человека является более плотным двойником жизненного Духа, шестого принципа. Этот флюидный слой, с его расширяющимся и крайне взрывчатым качеством, обеспечивает неограниченную поставку материала в момент извержения. Контакт с внешней атмосферой кристаллизует ту часть выброса, которая не унесена в космос; таким образом, формируется лава и пыль, пока, подобно крови, свертывающейся и, тем самым, останавливающей поток, лава, наконец, не запечатывает выход из внутренних частей Земли.
Как следует из вышесказанного, именно аморальные и антидуховные тенденции человечества возбуждают разрушительную деятельность сил Природы в седьмом слое; от таких катастроф погибают, в основном, распутные и вырождающиеся народы. Они, вместе с теми, чья судьба, самопорожденная в соответствии с законом Следствий, по различным причинам требует насильственной смерти, собираются при помощи неподвластных человеку сил из разных мест в точку, где должно произойти извержение. Для умеющих думать вулканическое извержение Везувия, например, послужит подтверждением этого положения.
Список этих извержений за последние 2000 лет показывает, что их частота растет с ростом материализма. В последние шестьдесят лет особенно, в соответствии с тем, что материалистическая наука становится все более самоуверенной в своем полном и огульном отрицании всего духовного, частота извержений возросла. Если за первое тысячелетие Новой Эры было всего шесть извержений, то последние пять извержений произошли всего за 51 год как будет показано ниже.
Первое извержение Новой Эры, разрушившее Геркуланиум и Помпею, произошло в 79 г. Другие извержения последовали в 203, 472, 512, 652, 982, 1036, 1158, 1500, 1631, 1737, 1794, 1822, 1855, 1872, 1885, 1891 и 1906 гг.
В течение первого тысячелетия было шесть извержений; во втором тысячелетии их было двенадцать, причем последние пять, как уже было сказано, произошли в течение последних 51 года.
Из общего числа извержений — 18 — первые девять имели место в так называемые «темные века», то есть 1600 лет, в течение которых в западном мире доминировала Римская Церковь. Остальные случились за последние триста лет, в течение которых появление и подъем Современной Науки с ее материалистическими тенденциями свел почти на нет последний остаток духовности, особенно во второй половине XIX века. Поэтому извержения этого периода составляют почти треть общего числа извержений, имевших место в течение Новой Эры.
Чтобы противостоять этому деморализующему влиянию, Старшие Братья Мудрости, всегда работающие на благо человечества, дали ему большое количество эзотерической информации. Считается, что давая эту информацию и образовывая тех, кто все еще готов к ее восприятию, можно задержать прилив материализма, могущего, в противном случае, привести к очень серьезным последствиям для его сторонников, которые, отрицая в течение столь долгого времени существование духовности, могут оказаться в ситуации, когда они не сумеют восстановить равновесие, обнаружив, что, будучи все еще живыми, лишились своего физического тела. Таких людей может ожидать слишком печальная участь, чтобы можно было спокойно наблюдать это.
Можно привести множество примеров, показывающих, как эзотерическая информация была позднее подтверждена материалистической наукой.
Месмера, посланного Старшими братьями, сделали более чем посмешищем, но когда материалисты изменили название открытой им силы, назвав, ее «гипнотизмом» вместо «месмеризма», она немедленно стала «научной».
Еще одним из таких случаев является создание атомистической теории, которую защищали еще греческие философы и о которой позднее было сказано в «Тайной Доктрине» Елены Блаватской, верной ученицы Восточных Учителей, которая была подвергнута публичному осмеянию. Атомистическое строение материи было «открыто» в 1897 году профессором Томсоном.
В ценнейшей работе Синнета «Рост души», опубликованной в 1896 г, автор утверждал, что за орбитой Нептуна имеются еще две планеты, лишь одна из которых, как полагал автор, будет открыта современными учеными. Подобных случаев подтверждения учеными существовавших издревле эзотерических сведений можно привести великое множество.
Современным материалистическим ученым предстоит еще многое узнать и многое забыть. Хотя они воюют до последнего против того, что издевательски называют «иллюзорными идеями» метафизиков, они все чаще вынуждены бывают признавать истинность этих идей и принимают их одну за другой, и то, что они вынуждены будут принять их все, является всего лишь вопросом времени. Со временем все приобретут знания изложенных здесь фактов. Эта книга предназначена для тех немногих, кто освободил свой разум из уз ортодоксальной науки и религии и готов принять предлагаемые знания уже сейчас.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11