Order of the Rose and Cross

Орден Розы и Креста

Космогоническая концепция розенкрейцеров — часть I

Следующей высшей, или шестой сферой является Мир Девственных Духов. Здесь существуют те самые искры божественного «пламени» до того, как они начинают свое долгое путешествие через пять более плотных Миров с целью развития латентных потенциальных возможностей в активные силы. Как зерно проявляет свои скрытые возможности, будучи посажено в землю, так эти девственные духи, со временем, когда они пройдут через материю (школу опыта), тоже станут божественными «Огнями», способными производить новые вселенные из самих себя.
Эти пять миров составляют поле человеческой эволюции; три низших, или плотнейших из них являются ареной нынешней фазы его развития. Мы рассмотрим сейчас, как связан человек с этими пятью Мирами посредством соответствующих проводников, помня два главных отдела, на которые делятся два из этих Миров, и помня также, что человек имеет проводник для каждого из этих подразделений.

В пробужденном состоянии все эти проводники находятся вместе. Они взаимопроникают друг друга, так же, как взаимопроникают кровь, лимфа и другие жидкости нашего тела. Таким образом, Эго получает возможность действовать в Физическом Мире.
Мы сами как Эго функционируем в тонкой субстанции Области Абстрактной Мысли, которую мы ограничиваем периферией нашей индивидуальной ауры. Поэтому мы фиксируем впечатления, производимые внешним миром на жизненное тело посредством чувств, а также чувства и эмоции, произведенные ими. (этими впечатлениями) в теле желаний и отраженные в разуме.
Из этих ментальных образов мы формируем свои выводы в субстанции Области Абстрактной Мысли относительно предметов, которых они касаются. Эти выводы есть идеи. Силой воли мы проецируем идею на разум, где она принимает конкретную форму в виде мыслеформы, притягивая к себе материю мысли из Области Конкретной Мысли. Разум подобен проецирующей линзе стереопроектора. Он проецирует образ в одном из трех направлений в соответствии с волей думающего, одушевляющей мыслеформу.
1. Он может быть спроецирован на тело желаний в стремлении возбудить чувство, которое поведет к немедленному действию.
а) Если мысль пробуждает Интерес, возникает одна из пары сил — Привлекательность или Отвращение.
Если возникла центростремительная сила Привлекательности, захватывает мысль, затягивая ее в тело Желаний, наполняет образ добавочной жизнью и облекает его в материю желания. Тогда мысль может действовать в эфирном мозгу и приводить в движение жизненные силы через соответствующие мозговые центры и нервы к мышцам тела, которые выполняют необходимое действие. Так исчерпывается эта сила в мысли и образ остается в эфире жизненного тела как память о действии и о чувстве, явившемся причиной этого действия.
б) Отвращение является центробежной силой, и если оно вызвано мыслью, то начнется борьба между духовной силой (волей человека) в мыслеформе и телом желаний. Это битва между совестью и желанием, высшей и низшей природой.
Духовная сила, несмотря на сопротивление, будет стремиться облечь мыслеформу в материю желания, необходимую для того, чтобы влиять на мозг и мускулы. Сила Отвращения будет пытаться разбросать собранную материю желания и вытеснить мысль. Если духовная энергия сильна, она может пробиться к мозговым центрам и удерживать свое облачение из материи Желания столько, сколько нужно, чтобы повлиять на жизненные силы, таким образом добившись действия и оставив в памяти — живое впечатление от борьбы и победы. Если же духовная энергия истощилась до того, как породила действие, она будет побеждена силой Отвращения и сохранится в памяти, как сохраняются все другие мыслеформы, израсходовавшие всю свою энергию.
в) Если мыслеформа встречается с иссушающим чувством Безразличия, от содержащейся в ней духовной энергии зависит, будет ли она способна породить действие или просто оставит слабый отпечаток на отражающем эфире жизненного тела после того, как будет исчерпана ее кинетическая энергия.
2. Когда ментальные образы внешнего впечатления не требуют немедленного действия, они могут быть спроецированы непосредственно на отражающий эфир, вместе с вызванными ими мыслями, чтобы быть использованными когда-то в будущем. Дух, действующий через разум, имеет непосредственный доступ в хранилище сознательной памяти и может в любой момент восстановить любую из находящихся там картин, наполнить ее новой духовной силой и спроецировать на тело желаний с целью произвести действие. Каждый раз, когда какая-нибудь картина используется таким образом, она набирает живость, силу и эффективность и будет производить действие по своей линии с большей легкостью, чем прежде, потому что она прорезает себе колею, создает привычку и создает феномен мысли, «набирающей силу» или «растущей» в нас при помощи повторения.
3. Третий путь использования мыслеформы — это проецирование породившим ее человеком на другой разум в виде внушения и т. д, как при передаче мыслей; или она может быть направлена на тело желаний другого человека с целью произвести, действие, как в случае гипнотизера, влияющего на объект гипноза на расстоянии. В этом случае она будет действовать точно1 так же, как если бы она была собственной мыслью объекта. Если она совпадает с его (объекта) собственными склонностями, она будет действовать как описано в параграфе 1-а. Если противоречит его натуре — как в параграфах 1-б и 1-в.
Когда действие, задуманное для такой спроецированной мыслеформы, выполнено или же ее энергия растрачена в тщетных попытках достичь цели, она притягивается обратно к своему создателю, неся с собой неизгладимую запись своего путешествия. Ее успех или неудача запечатлевается на отрицательных. атомах отражающего эфира жизненного тела создателя мыслеформы, где эта запись формирует часть записи жизни и деятельности породившего мыслеформу человека, которую иногда называют подсознанием.
Эта запись куда более важна, чем память, к которой мы имеем сознательный доступ, либо память состоит из несовершенных и обманчивых чувственных восприятий и является произвольной памятью или сознанием.
Непроизвольная память, или подсознание, создается иным путем, находящимся совершенно вне нашего контроля в настоящее время. Как эфир заносит на чувствительную пленку в фотокамере точное изображение окружающего ландшафта, захватывая мельчайшие детали, вне зависимости от того, заметил ли их фотограф, так и эфир, содержащийся во вдыхаемом нами воздухе, несет с собой точное и подробное изображение всего, что нас окружает. Не только материальных вещей, но также состояний нашей ауры в каждый момент. Мельчайшая мысль, чувство или эмоция передаются в легкие, где они вводятся в кровь. Кровь является одним из высочайших продуктов жизненного тела, ибо она — носитель питания к каждой части тела и непосредственный проводник Эго. Картины, которые она содержит, запечатлеваются на отрицательных атомах жизненного тела, чтобы быть арбитрами судьбы человека в его посмертном состоянии.
Память (или так называемый разум), как сознательная, так и подсознательная, относится целиком и полностью к опыту этой жизни. Она состоит из отпечатков событий на жизненном теле. Они могут быть изменены или даже уничтожены, как отмечено в объяснении, касающемся прощения грехов, которое будет дано на последующих страницах; это изменение или уничтожение зависит от уничтожения отпечатков на эфире жизненного тела.
Есть еще и сверхсознательная память. Это хранилище всех способностей и знаний, приобретенных в предыдущих жизнях, хотя они и могут быть латентными в данной инкарнации. Эта запись неизгладимо высечена на жизненном духе. Она проявляется обычно, хоть и не полностью, в виде совести и характера, воодушевляющего все мыслеформы, иногда в виде советника, иногда принуждая с необоримой силой к действию, противоречащему даже рассудку и желанию.
У многих женщин, чье жизненное тело положительно, а также у продвинутых людей любого пола, когда тело жизни сенсибилизировано чистой и святой жизнью, молитвой и концентрацией, эта сверхсознательная память, унаследованная жизненным духом, находится иногда, в какой-то степени, выше необходимости облекать себя в мыслительную материю и материю желания, чтобы произвести действие. Ей не всегда приходится подвергать себя опасности быть побежденной процессом рассуждения. Иногда, в виде интуиции или внутреннего учителя, она отпечатывается непосредственно на отражающем эфире жизненного тела. Чем охотнее мы научаемся признавать ее и следовать ее указаниям, тем чаще она «говорит», к нашему вечному благу.
Своей деятельностью в часы бодрствования тело желаний и разум постоянно разрушают плотный проводник. Каждая мысль и движение разрушают материю. С другой стороны, жизненное тело неизменно стремится восстановить гармонию и укрепить то, что другие проводники разрушают. Однако, оно не может полностью выдержать мощный и стремительный натиск импульсов и мыслей. Оно постепенно сдает позиции и, в конце концов, наступает момент, когда оно приходит в изнеможение. Его «точки» съеживаются, так сказать. Жизненный флюид перестает течь по нервам в достаточном количестве, тело становится вялым, эта вялость мешает работе разума и вынуждает его ретироваться (отступить), взяв с собой и тело желаний. Это отступление высших проводников оставляет плотное тело в состоянии проникнутости жизненным телом, в бесчувственном состоянии, которое мы называем сном.
Мир Желаний — это океан Мудрости и гармонии. Туда Эго забирает разум и тело желаний, когда низший проводник покинут во сне. Там первой заботой Эго является восстановление ритма и гармонии разума и тела желаний. Это восстановление достигается постепенно, по мере того, как гармонические вибрации Мира Желаний проходят через эти тела. В Мире Желаний есть субстрат, соответствующий жизненному флюиду, пронизывающему плотное тело посредством жизненного тела. Высшие проводники как бы погружают себя в этот эликсир жизни. Усилившись, они начинают работу над жизненным телом, которое было оставлено со спящим плотным телом. Тогда жизненное тело вновь начинает собирать (концентрировать) солнечную энергию, восстанавливая плотное тело и используя, в частности, химический эфир в качестве своего медиума в этом процессе восстановления.
Именно эта деятельность различных проводников во время сна и создает базу для деятельности в течение следующего дня. Без этого не было бы пробуждения, ибо Эго было вынуждено покинуть свои проводники именно потому, что их усталость сделала их бесполезными. Если бы не была проделана работа по уничтожению этой усталости, тела остались бы спящими, как это случается иногда в естественном трансе. Именно благодаря этой гармонизирующей, целебной деятельности сон лучше сохраняет здоровье, чем доктора или лекарства. Просто отдых — это ничто в сравнении со сном. Только когда высшие проводники находятся в Мире Желаний, происходит полное прекращение потери энергии и возникает приток восстанавливающей силы. Верно, что во время отдыха работе жизненного тела не мешают разрываемые активным движением и напряженными мускулами ткани, но все-таки оно должно бороться с разрушительной энергией мысли, и тогда оно не получает внешнюю целебную силу от тела желаний, как это происходит во сне.
Случается, однако, что иногда тело желаний не уходит полностью во сне, так что часть его остается связанной с жизненным телом, с проводником чувственного восприятия и памятью. В результате восстановление достигается лишь частично, а декорации и действия Мира Желаний привносятся в физическое сознание в виде снов. Конечно, большинство снов сумбурны, ибо ось восприятия перекошена из-за неправильного взаимоотношения тел. Память также спутана этим несообразным соотношением проводников, и в результате недостаточности восстанавливающей силы сон со сновидениями беспокоен и тело чувствует усталость при пробуждении.
В течение жизни триединый дух, Эго, работает над и в триедином теле, с которым оно соединено связующим звеном разума, Эта работа дает существование троичной душе. Сознательная душа — это одухотворенный продукт деятельности тела.
Как соответствующая пища кормит тело в материальном смысле, так и деятельность духа в плотном теле, имеющая своим результатом правильное действие, способствует росту Сознательной Души. Как силы солнца играют в жизненном теле и питают его, чтобы оно могло действовать в плотном теле, так и память о действиях, совершенных в плотном теле — желания, чувства и эмоции тела желаний и мысли и идеи разума — являются причиной роста Интеллектуальной Души. Аналогичным образом высшие желания и эмоции тела желаний формируют Эмоциональную душу.
Эта триединая душа в свою очередь повышает сознательность триединого духа.
Эмоциональная Душа, являющаяся экстрактом тела желаний, увеличивает эффективность Человеческого Духа, который является духовным двойником тела желаний.
Интеллектуальная Душа дает дополнительную силу Жизненному Духу, ибо Интеллектуальная Душа экстрактирована из жизненного тела, являющегося материальным двойником Жизненного Духа.

СМЕРТЬ И ЧИСТИЛИЩЕ

Так человек строит и сеет, пока не наступает момент смерти. Теперь время сева, периоды роста и созревания позади. Настало время сбора урожая, когда костлявый призрак Смерти приходит со своей косой и песочными часами. Это хороший символ. Скелет символизирует относительно постоянную часть тела. Коса олицетворяет тот факт, что эта постоянная часть, урожай которой вот-вот начнет пожинать дух, является последствием жизни, приближающейся сейчас к своему завершению. Песочные часы указывают на то, что час не пробьет до тех пор, пока не пройден весь путь, в соответствии с неизменными законами. Когда наступает этот момент, происходит разделение тел. Поскольку жизнь в Физическом Мире временно окончена, человеку незачем сохранять свое плотное тело. Жизненное тело, которое, как мы объяснили, также принадлежит к Физическому Миру, ретируется через голову, оставляя плотное тело безжизненным.
Диаграмма 5 показывает Десятиричную Конституцию Человека.
Человек — это триединый дух, обладающий разумом, посредством которого он управляет триединым телом, которое он эманировал из себя для приобритения опыта.
Это триединое тело он преобразовывает в триединую Душу, работой которой он выращивает себя от немощности до всемогущества
Зеркало разума тоже вносит существенный вклад в духовный рост по мере того, как мысли, передаваемые им Духу и от него, полируют его до большей, ясности, обостряя и усиливая его фокус все больше и больше, пока он не становится совершенно гибким ч полностью подвластным Духу.

Высшие проводники — жизненное тело, тело желаний и разум — могут быть увидены, когда они покидают плотное тело, двигаясь по спирали и забирая с собой «душу» одного плотного атома. Не сам атом, а силы, которые через него действовали. Результаты опыта, накопленного в плотном теле в течение только что закончившейся жизни, запечатлены на этом именно атоме. В то время как все остальные атомы плотного тела периодически обновляются, этот остается постоянным. Он остается стабильным и не только в течение одной жизни, но является частью каждого плотного тела, когда-либо использовавшегося данным Эго. Он уходит в момент смерти лишь для того, чтобы вновь проснуться на рассвете новой физической жизни и служить ядром, вокруг которого строится новое плотное тело, пользоваться которым будет то же самое Эго. Этот атом называется поэтому «Семенным Атомом». В течение физической жизни «атом-семя» (ядро) помещается в левом желудочке сердца, возле его верхушки. В момент смерти он поднимается в мозг по блуждающему нерву, покидая плотное тело вместе с высшими проводниками через шов на соединении теменной и затылочной костей.

Когда высшие проводники покинули плотное тело, они еще соединены с ним тонкой, блестящей серебристой нитью, имеющей форму, очень напоминающую две цифры шесть, одна из них в вертикальном положении, а вторая перевернутая, причем обе соединены концами своих крючков.
Один ее конец прикреплен к сердцу посредством семенного атома, и именно отрыв этого атома причиняет остановку сердца. Сама эта нить не рвется до тех пор, пока не просмотрена панорама прожитой жизни, содержащаяся в жизненном теле (см. диаграмму 5/2).

Нужно, однако, заботиться о том, чтобы тело не было предано кремации или бальзамированию раньше, чем через три дня после смерти, ибо пока жизненное тело находится с высшими проводниками и пока они соединены с плотным телом серебряной нитью, любое посмертное исследование или другое нанесенное плотному телу повреждение будет ощущаться, в какой-то мере, умершим человеком. Особенно нужно избегать кремаций в течение первых трех дней после смерти, потому что это ведет к дезинтеграции жизненного тела, которое должно сохраняться неповрежденным до тех пор, пока панорама прошедшей жизни не врезалась в тело желаний.
Серебряная нить рвется в месте соединения «шестерок», причем одна половина остается с плотным телом, а вторая — с высшими проводниками. С момента разрыва этой нити плотное тело совершенно мертво.
В начале 1906 г. д-р Мак Доугал сделал серию экспериментов в Массачусетской Общей Больнице для определения, если возможно, покидает ли нечто, не видимое обычным образом, тело в момент смерти. С этой целью он сконструировал весы, способные регистрировать разницу в весе в 2 — 3 грамма.
Умирающий человек, вместе с его кроватью, помещался на одну платформу весов, которые затем уравновешивались гирями, помещенными на их вторую платформу. В каждом случае было отмечено, что в тот самый момент, когда умирающий человек испускал последний вздох, платформа с гирями падала с потрясающей внезапностью, поднимая кровать с телом вверх и тем самым показывая, что нечто невидимое, но имеющее вес, покинуло тело. После этого газеты по всей стране оповестили под яркими заголовками, что д-р Мак Доугал «взвесил душу».
Эзотеризм радостно приветствует открытия науки, ибо они неизменно подтверждают то, что давно уже было достоянием эзотерического знания. Эксперименты д-ра Мак Доугала убедительно показали, что нечто, не видимое обычным зрением, покидает тело в момент смерти, как видели тренированные ясновидящие и как утверждалось в лекциях и литературе в течение многих лет до открытия д-ра Мак Доугала.
Но это невидимое «нечто» — не душа. В этом большая разница. Репортеры делают поспешные выводы, заявляя, что ученые «взвесили душу». Душа принадлежит к высшим сферам и никогда не может быть взвешена на физических весах, даже если бы они регистрировали изменения веса на одну миллионную Долю грамма, а не на 2 — 3 грамма.
То, что взвесили ученые, было жизненным телом. Оно состоит из четырех эфиров, и принадлежат они к Физическому Миру.
Некоторое количество этого эфира «наложено» на эфир, обволакивающий частицы человеческого тела, и заключено там в течение физической жизни, немного увеличив вес плотного тела растения, животного и человека. В момент смерти оно уходит: отсюда и уменьшение в весе, замеченное д-ром Мак Доугалом при наблюдениях за умирающими.
Д-р Мак Доугал испробовал свои весы, взвешивая и умирающих животных. Здесь не было обнаружено уменьшение веса, хотя одно из животных было большим сенбернаром. Это было использовано как доказательство отсутствия души у животных. Несколько позднее, однако, проф. Ля В. Твиннинг, руководитель научного отделения Политехнической школы Лос-Анжелеса, экспериментировал с мышами и котятами, которых он помещал в герметически закупоренную стеклянную колбу. Его весы были наиболее чувствительными из имевшихся в то время и были помещены в стеклянный ящик, из которого удалена была вся влага. Было обнаружено, что у всех животных наблюдалась потеря веса в момент смерти. Крупная мышь весом 12.886 г внезапно теряла 3, 1 мг веса в момент смерти.
Котенок, использованный в другом эксперименте, потерял 100 г веса, умирая, а при последнем вздыхании вдруг потерял еще 60 мг. После этого он медленно терял в весе вследствие испарения.
Таким образом, эзотерическое знание о наличии жизненного тела у животных было тоже подтверждено, когда были использованы достаточно точные весы; а случай, когда довольно нечувствительные весы не показали уменьшения веса сенбернара, указывает лишь на то, что вес жизненного тела животных пропорционально меньше веса жизненного тела человека.
Когда «серебряная нить» порвалась в сердце и человек освободился от своего плотного тела, наступает момент величайшей важности для Эго! Невозможно преувеличить серьезность и важность понимания родственниками умирающего того факта, где громкое выражение горя и рыдания являются большим преступлением против отходящей души, ибо она в этот самый момент занята делом, делом величайшей важности, и ценность прожитой жизни в значительной степени зависит от того, сколько внимания может уделить душа этому делу. Это будет больше четко разъяснено, когда мы подойдем к описанию жизни человека в Мире Желаний.
Большим преступлением против умирающего является также введение стимулирующих препаратов, заставляющих высшие проводники резко вернуться в плотное тело, причиняя тем самым большой шок человеку. Умирать не является мучением; но быть насильственно влекомым назад для того, чтобы испытать дальнейшие страдания — это мучение. Некоторые из умерших рассказывали исследователям, что их держали таким образом в состоянии умирания в течение долгих часов и они молились о том, чтобы их родственники отбросили свою ложную доброту и дали им умереть.
Когда человек освободился от своего плотного тела, являвшегося тяжелейшей обузой для его духовных сил (как толстая варежка на руке музыканта в ранее приведенном примере), его духовные силы возвращаются в какой-то мере, и он может читать картины в отрицательном полюсе отражающего эфира своего жизненного тела, являющегося обиталищем подсознательной памяти.
Вся прожитая жизнь проходит перед его зрением как панорама, но все события подаются в обратном порядке. Происшествия последних перед смертью дней приходят первыми и так далее назад, через период зрелости к юности, детству и младенчеству. Все сохранилось в памяти. Человек стоит в качестве зрителя перед этой панорамой своей собственной прошедшей жизни. Он видит картины по мере того, как они проходят, и они запечатлеваются на его высших проводниках, но он не имеет никаких чувств по отношению к ним в этот момент. Чувства появятся, когда он войдет в Мир Желаний, являющийся миром чувств и эмоций. В данный момент он еще только в Эфирном Слое Физического Мира.
Эта панорама длится от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от того, как долго может человек оставаться в сознательном состоянии, если необходимо. Некоторые люди могут оставаться в сознательном состоянии лишь двенадцать часов или меньше; другие могут сохранять это состояние иногда в течение нескольких дней, но сколько бы человек ни оставался в состоянии сознания, панорама длится все это время.
Этот момент жизни после смерти подобен тому, что имеет место, когда человек тонет или падает с высоты. В таких случаях жизненное тело тоже покидает плотное тело и человек видит свою жизнь во вспышке, потому что он теряет сознание мгновенно. Конечно, «серебряная нить» не порвана при этом, ибо иначе возвращение в сознание было бы невозможно.
Когда долговечность жизненного тела достигла своего предела, оно приходит в изнеможение, как уже было описано, когда мы рассматривали явление сна. В течение физической жизни, когда Эго контролирует свои проводники, это изнеможение прекращает часы бодрствования; после смерти крах жизненного тела прекращает панораму и вынуждает человека ретироваться в Мир Желаний. Серебряная нить рвется в том месте, где «шестерки» соединяются (см. диаграмму 5/2) и происходит то же, что и во время сна, но с той существенной разницей, что, хотя жизненное тело и возвращается к плотному телу, оно больше не проникает его, а просто парит над ним. Оно остается плавающим над могилой, разлагаясь одновременно с плотным проводником. Поэтому для тренированного ясновидящего кладбище является тошнотворным зрелищем, и если бы только другие люди могли видеть это так же, как он, не потребовалось бы много аргументов, чтобы убедить их перейти от нынешнего антисанитарного метода захоронения умерших к более рациональному методу кремации, который возвращает элементы в их первоначальное состояние без отрицательных моментов, присущих процессу медленного распада.
Процесс расставания Эго с жизненным телом очень напоминает расставание с телом плотным. Жизненные силы одного атома и тут уносятся, чтобы быть потом использованными в качестве ядра жизненного тела будущей инкарнации. Таким образом, попадая в Мир Желаний, человек имеет семенные атомы плотного и жизненного тел, вдобавок к телу желаний и разуму.
Если бы умирающий человек мог оставить позади все свои желания, тело желаний отпало бы от него очень быстро, освободив его для перехода в небесный мир, но этого обычно не случается. Большинство людей, особенно если они умирают в расцвете лет, имеют много связей и интересов в земной жизни. Они не изменили своих желаний, потеряв свои физические тела. В действительности, часто их желания даже усиливаются очень интенсивным стремлением к возвращению. Это действует таким образом, что очень неприятно привязывает их к Миру Желаний, хотя они, к сожалению, не осознают этого. С другой стороны, старые и одряхлевшие люди, как и те, кто ослаблены долгой болезнью и устали от жизни, переходят дальше очень быстро.
Это может быть проиллюстрировано той легкостью, с которой семя выпадает из зрелого фрукта, ни один кусочек которого не пристает к семени, в то время как в неспелом фрукте семя связано с мякотью очень прочно. Так, особенно тяжело умирать людям, которые «вынуты» из своих тел благодаря несчастному случаю, находясь в расцвете физического здоровья и сил, будучи вовлеченными различными путями в деятельность физической жизни; людям, которых удерживают связи с женой, семьей, родственниками, друзьями, деловые стремления и поиск удовольствий.
Самоубийца, стремившийся уйти от жизни и обнаруживший, что он так же жив, как и раньше, находится в наиболее жалком положении. Он может наблюдать тех, кого он, возможно, опозорил своим действием, и, что хуже всего, он испытывает невыразимое чувство опустошенности. Та часть в яйцевидной ауре, которую занимало раньше плотное тело, пуста, и хотя тело желаний и приняло форму сброшенного плотного тела, оно чувствует себя пустой раковиной, ибо созидательный прототип тела в Области Конкретной Мысли продолжает существовать как пустая форма, так сказать, столько времени, сколько должно было нормально жить плотное тело. Когда человек умирает естественной смертью, даже в разгаре жизни, деятельность прототипа прекращается и тело желаний приспосабливается к тому, чтобы занять всю форму, но в случае самоубийства это ужасное чувство пустоты остается до того самого времени, когда при естественном течении событий должна была наступить смерть.
Пока человек испытывает желания, связанные с земной жизнью, он должен оставаться в своем теле желаний, а поскольку для прогресса индивидуума требуется переход в высшие Слои, то пребывание в Мире Желаний должно обязательно стать очищающим, ведущим к очищению его от связывающих его и отягощающих желаний. Как это происходит, можно лучше всего увидеть, взяв несколько крайних примеров.
Скупец, который любил свое золото в земной жизни, любит его точно так же и после смерти; но, во-первых, он не может приобретать все больше, так как у него нет теперь плотного тела, которым он мог бы хватать его, и, что хуже всего, он не может даже сохранить то, что скопил при жизни. Он, возможно, пойдет и сядет возле своего сейфа и будет стеречь свое драгоценное золото или бумаги, но появятся наследники и, может быть, с язвительными насмешками над «скупым старым дураком» (которого они не видят, но который и видит, и слышит их) откроют его сейф и, хотя он может броситься на свое золото, чтобы защитить его, пропустят руки сквозь него, не зная и не заботясь о его присутствии, и примутся тратить его добро, в то время как он будет страдать от горя и бессильной ярости.
Он будет страдать остро, его страдания будут тем ужаснее, что они будут чисто умственными, потому что плотное тело притупляет даже страдание в некоторой степени. В Мире Желаний, однако, эти страдания полностью господствуют и человек страдает до тех пор, пока не выучит, что золото может быть и проклятием. Так он постепенно примиряется со своей участью и, наконец, освобождается от своего тела желаний и готов идти Дальше.
Или возьмем случай пьяницы. Он и после смерти так же, как и раньше, любит горячительные напитки. Не плотное тело жаждет выпивки. Его-то алкоголь делает больным, и оно лучше обошлось бы без него. Оно тщетно протестует различными путями, но тело желаний пьяницы жаждет выпивки и принуждает плотное тело принять ее для того, чтобы тело желаний могло получить ощущение удовольствия, являющегося результатом повышенных вибраций. Это желание остается и после смерти плотного тела, но пьяница не имеет в своем теле желаний ни рта, чтобы пить, ни желудка, чтобы содержать в себе физическую жидкость. Он может пойти и действительно идет в кабаки, где он вводит свое тело желаний в тела пьяниц, чтобы получить хоть часть их вибраций посредством индукции, но они слишком слабы, чтобы удовлетворить его. Он может и тоже иногда влезает в бутылку с виски, но и это ничего не дает ему, ибо в бутылке нет тех паров, которые производятся пищеварительными органами пьяницы. Это не производит никакого эффекта на него, и он подобен человеку в открытой лодке в океане: «Вода, вода кругом, но ни капли для питья». В результате он страшно страдает. Со временем, однако, он узнает о бесполезности стремления к питью, которое он не может получить. Как и многие наши желания в земной жизни, все желания в Мире Желаний умирают из-за невозможности их удовлетворить. Когда пьяница очистился от этой своей привычки, он готов покинуть это состояние «чистилища» и подняться в небесный мир.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11