Order of the Rose and Cross

Орден Розы и Креста

Космогоническая концепция розенкрейцеров — часть I

Но может быть задан вопрос: «А почему мы должны реинкарнироваться? Почему мы должны возвращаться к этому ограниченному и жалкому земному существованию? Почему мы не можем приобрести опыт в этих высших сферах без прихода на Землю? Мы устали от этой безотрадной, утомительной земной жизни!»
Такие вопросы основаны на разного рода недоразумениях. Во-первых, давайте осознаем и внесем это как следует в хранилище нашей памяти, что целью жизни является не счастье, а опыт. Горе и боль — наши самые доброжелательные учителя, в то время как радости жизни скоротечны.
Это кажется суровой доктриной, и сердце страстно протестует при одной мысли, что она может оказаться верной. Тем не менее, она верна, а после тщательного исследования она окажется не такой уж суровой.
Посмотрите на счастливый дар боли. Если бы можно было держать ладонь над раскаленной печкой и при этом не чувствовать боли, мы могли бы позволить ладони оставаться в таком положении до тех пор, пока, может быть, не сгорела бы вся рука, а мы бы и не знали об этом, пока не было бы уже слишком поздно. Именно боль, являющаяся результатом контакта с горячей печкой, заставляет нас отдернуть руку до того, как ей нанесен серьезный ущерб. Вместо того, чтобы потерять всю руку, мы ограничиваемся ожогом, который быстро заживает. Это иллюстрация из Физического Мира. Мы обнаруживаем, что тот Же самый принцип применим и в Мире Желаний и в Ментальном Мире. Если мы нарушим мораль, угрызения совести причинят нам боль, которая не даст нам повторить то же действие, а если мы не усвоим первый урок, природа даст нам более и более тяжелые испытания, пока, наконец, в наше сознание не будет вбито понятие, что «путь грешника тяжел». Это будет продолжаться до тех пор, пока нас не заставят, наконец, повернуть в новом направлении и сделать шаг вперед по пути к лучшей жизни.
Опыт — это «знание последствий, которые следуют за действиями». Это и есть цель жизни, так же как развитие «Воли» являющейся силой, посредством которой мы применяем результаты нашего опыта. Опыт должен быть приобретен, но в нашей власти выбор, приобретать ли его тяжелым путем личного опыта, или путем наблюдения за действиями других людей, взвешивая и размышляя над ними, руководствуясь тем опытом, который мы уже приобрели.
Это метод, при помощи которого должен учиться начинающий эзотерик, вместо того, чтобы требовать бича несчастий и боли. Чем больше хотим мы учиться этим путем, тем меньше будем мы чувствовать жгучие уколы колючек на «тропе боли» и тем быстрее обретем мы «Тропу мира». Выбор за нами, но пока мы не узнали всего, что должны узнать в этом мире, мы должны возвращаться в него. Мы не можем оставаться в высших мирах и учиться там, пока мы не усвоили уроков земной жизни. Это было бы так же разумно, как послать ребенка сегодня в детский сад, а завтра — в университет. Ребенок должен возвращаться в детский сад изо дня в день и провести годы в начальной, а затем в средней школе, пока занятия там не разовьют его способностей в достаточной степени, чтобы дать ему возможность понять то, чему учат в университете.
Человек тоже учится в школе — в школе опыта. Он должен возвращаться много раз до того, как у него появится надежда овладеть всем знанием в чувственно воспринимаемом мире. Ни одна земная жизнь, как бы богата испытаниями она ни была, не может дать полного знания, поэтому природа предписывает, что человек должен возвращаться на землю, после перерывов для отдыха, чтобы возобновлять свою работу на том самом месте, где он ее бросил, точь-в-точь как ребенок возобновляет каждый день свою работу в школе после перерыва на ночной сон. Соображение, что человек не помнит своих прошлых жизней, не является аргументом против этой теории. Мы не можем припомнить и всех событий данной жизни. Мы не вспоминаем наших. усилий при обучении письму, тем не менее мы овладели искусством письма, что доказывает, что мы ему учились. Все способности, которыми мы обладаем, являются доказательством того, что мы приобрели их когда-то и где-то. Некоторые люди, однако, помнят свое прошлое, как показано будет на замечательном примере, дающемся в конце следующей главы и являющемся одним из множества подобных примеров.
Повторяю, если бы не было возвращений на Землю, в чем тогда польза от жизни? Зачем стремиться к чему бы то ни было? Почему счастливая жизнь в вечном небе должна быть польза от добродетельной жизни в небе, где все и так счастливы? Конечно, там, где все счастливы и удовлетворены, нет нужды в сочувствии, самопожертвовании или мудром совете! Никто там в них не нуждается, но на Земле многие нуждаются именно в этих вещах, и такие гуманные и альтруистические качества чрезвычайно полезны борющемуся человечеству. Поэтому Великий Закон, работающий для Бога, возвращает человека обратно, чтобы снова работать в мире на благо себе и другим при помощи приобретенных им сокровищ, вместо того, чтобы дать им пропасть попусту в небесном мире, где они никому не нужны.

ПОДГОТОВКА К ВОЗРОЖДЕНИЮ

Осознав, таким образом, необходимость повторных воплощений, мы теперь рассмотрим, каким же методом эта цель достигается.
До погружения в материю триединый дух свободен от оболочек и имеет в себе только силы четырех семенных атомов (атомы триединого тела и оболочки разума). Его нисхождение напоминает надевание нескольких пар перчаток возрастающей плотности, как в приведенном выше примере. Силы разума последней инкарнации пробуждаются ото сна в семенном атоме. Это начинает привлекать к себе материалы из высших подразделений Области Конкретной Мысли, подобно тому, как магнит притягивает к себе железные опилки.
Если держать магнит над разнородной кучкой опилок — латуни, серебра, золота, железа, свинца и других металлов, мы обнаруживаем, что он выбирает только железные опилки, и даже их он возьмет не больше, чем позволяет поднять его сила. Сила притяжения магнита зависит от определенного свойства и ограничена определенным количеством этого свойства. То же самое верно и для семенного атома. Он не может взять из каждого Слоя ничего, кроме материала, близкого ему по своим свойствам, и даже этого материала он не может взять больше, чем определенное количество. Таким образом, проводник, построенный вокруг этого ядра, становится точным двойником соответствующего проводника прошлой инкарнации, за вычетом Зла, от которого человек очистился, и с прибавлением квинтэссенции добра, встроенной в семенной атом.
Материал, отобранный триединым духом, формируется в большую колоколообразную фигуру, открытую снизу и с семенным атомом на ее вершине. Если мы мысленно вообразим себе эту иллюстрацию, мы можем сравнить это с водолазным колоколом, спускающимся в море, состоящее из жидкостей все возрастающей плотности. Последние соответствуют различным подразделениям каждого Мира. Вещество, принятое в структуру колоколообразного тела, утяжеляет его, так что оно опускается еще ниже в следующее подразделение и берет из него необходимое количество его материи. От этого тело становится еще тяжелее и погружается еще глубже, пока оно не пройдет все четыре подразделения Области Конкретной Мысли и не будет закончена оболочка нового разума. Вслед за этим пробуждаются силы в семенном атоме тела желаний. Он занимает место на вершине колокола, изнутри, и материалы седьмого Слоя Мира Желаний притягиваются к нему, пока колокол не опустится :в шестой Слой, где он тоже получает материал; и этот процесс продолжается до тех пор, пока тело не достигнет первого Слоя Мира Желаний. Теперь колокол имеет два слоя — оболочку разума снаружи и новое тело желаний внутри.
Семенной атом жизненного тела является следующим возбуждаемым к действию, но здесь процесс формирования не так прост, как в случае разума и тела желаний, ибо необходимо помнить, что эти проводники сравнительно неорганизованны, в то время как жизненное и плотное тела более организованны и очень сложны. Материал, заданного качества и количества, привлекается таким же образом и под руководством того же закона, что и в случае высших тел, но строительство нового тела и помещение его в соответствующую среду производится четырьмя великими Сущностями неизмеримой мудрости, которые являются Ангелами, отмечающими добрые дела и грехи человека. «Повелителями Судьбы». Они воздействуют на отражающий эфир жизненного тела таким образом, что картины предстоящей жизни запечатлеваются в нем. Жизненное тело строится обитателями небесного мира и элементальными духами таким образом, чтобы сформировать определенный тип мозга. Но отметьте следующее: реинкарнирующееся Эго само встраивает в жизненное тело квинтэссенцию своих прежних жизненных тел и вдобавок к этому, делает еще некоторую оригинальную работу. Это делается для того, чтобы в предстоящей жизни существовала бы возможность для оригинального и индивидуального проявления, предопределенного прошлыми действиями.
Очень важно помнить этот факт. Существует слишком сильная тенденция думать, что все ныне существующее является результатом чего-то, что существовало раньше; но если это было бы так, не оставалось бы места для новых и оригинальных усилий и для новых причин. Цель причин и следствий не является монотонным повторением. Постоянно существует приток новых и оригинальных причин. Это настоящий стержень эволюции — единственное, что придает ей смысл и делает ее отличной от простого разворачивания латентных реальностей. Это Эпигенез — свободная воля, заключающаяся в свободе начинать что-то абсолютно новое, а не просто в выборе между двумя возможностями. Это важный фактор, который может быть достаточным объяснением системы, к которой мы принадлежим. Сами по себе Инволюция и Эволюция недостаточны, но в паре с Эпигенезом они дают нам полную триаду объяснения.
Судьба отдельной личности, сложившаяся по закону Следствия, чрезвычайно сложна и связана с различными Эго, которые инкарнируются и снова уходят во все времена. Даже те, кто инкарнируются одновременно, могут жить в разных местах, так что невозможно в течение одной жизни или в одном месте осуществить все то, что необходимо для судьбы личности. Поэтому Эго приводится в определенную среду и семью, с которой оно каким-то образом связано. Что касается вырабатываемой судьбы, иногда несущественно, в каком именно из нескольких возможных окружений инкарнируется Эго, и, если положение таково, Эго получает возможность выбирать в определенных пределах, но как только выбор сделан и место новой инкарнации определено, посланцы Повелителей Судьбы (Логосов) незаметно наблюдают за тем, чтобы какое-нибудь действие свободной воли не нарушило исполнение избранной порции судьбы. Если мы делаем нечто такое, что может нарушить одну часть, они сделают другое движение, которое обеспечит исполнение судьбы. Однако не будет лишним повторить, что это вовсе не делает человека беспомощным. Это просто тот же самый закон, который вступает в действие после того, как мы выстрелили из пистолета. Тогда мы уже не в состоянии ни остановить пулю, ни сбить ее с траектории каким бы то ни было образом. Ее направление было определено позицией, в которой мы держали пистолет, когда из него стреляли. Эту позицию можно было изменить в любой момент до спуска курка, ибо до этой минуты мы имели полный контроль. То же самое верно и в отношении новых действий, творящих будущую судьбу. Мы можем, до определенного момента, модифицировать или даже полностью нейтрализовать некоторые причины, уже вступившие в действие, но если их действие уже началось и никакого противного действия в дальнейшем не предпринималось, они в какой-то момент выйдут из-под нашего контроля. Это называется «зрелая» Карма, и это именно она имеется в виду, когда говорится, что Повелители Судьбы пресекают всякую попытку уклониться от нее. В том, что касается прошлого, мы в значительной степени беспомощны, но что касается наших, будущих действий, здесь мы имеем полную свободу за исключением тех случаев, где нам препятствуют наши прошлые действия.
Как только мы выучим, что мы сами являемся причиной наших собственных печалей и радостей, мы осознаем необходимость, устроить свою жизнь в большей гармонии с Божественными законами и, таким образом, подняться над законами Физического Мира. Это ключ к освобождению; как говорит Гете, «от всех сил, сковывающих весь мир. Человек освобождается, обретая контроль над собой».
Жизненное тело, сформированное Повелителями Судьбы, дает форму и плотному телу — от органа к органу. Эта матрица или модель помещается в матку будущей матери. Семенной атом плотного тела находится в треугольной головке одного из сперматозоидов спермы отца. Только это и делает возможным оплодотворение и это же объясняет тот факт, что так часто сексуальное сближение остается бесплодным. Химические компоненты семенной жидкости и яичников всегда одни и те же, и, если бы для оплодотворения нужны были бы лишь они, едва ли можно было бы найти объяснение бесплодия, если искать его только в материальном, видимом мире. Это явление становится вполне ясным, однако, если мы понимаем, что, как молекулы воды застывают только вдоль силовых линий в воде и проявляются в виде кристаллов льда, вместо того, чтобы превратиться в однородную массу (как было бы, не будь там силовых линий до коагуляции), точно так же не может быть построено плотное тело, пока нет тела жизненного, на основе которого строится материал; должен быть также семенной атом для плотного тела, чтобы служить эталоном качества и количества материи, которая должна быть встроена в это плотное тело. Хотя на нынешней ступени развития никогда не существует полной гармонии между материалами тела, ибо наличие гармонии означало бы совершенное тело, тем не менее, разлад не должен быть настолько большим, чтобы быть разрушительным для организма.
Таким образом, хотя наследственность прежде всего верна только в том, что касается материалов плотного тела, а не душевных качеств, входящее Эго также проделывает определенную работу над своим плотным телом, встраивая в него квинтэссенцию своих прошлых физических качеств. Ни одно тело не является точной смесью качеств его родителей, хотя Эго и ограничено лишь использованием материалов, взятых из тел отца и матери. Поэтому музыкант инкарнируется там, где он может получить материал для создания чувствительной руки и деликатного уха, с его чувствительными фибрами Корти и точным устройством трех полукруглых каналов. Но организация этих материалов в указанной степени находится во власти самого Эго. Это как если бы плотнику дана была куча досок для использования на постройке дома для самого себя, но при этом ему дано было бы право решать самому, какой дом он хочет построить.
За исключением случаев очень высокоразвитых существ, на нынешней стадии человеческого развития этой работе Эго уделяется очень малое место. Наибольшее внимание уделяется строительству тела желаний, очень мало — строительству жизненного и почти никакого — строительству плотного тела. Тем не менее, даже этой малости достаточно, чтобы сделать каждого человека выражением его собственного духа и отличным от родителей.
Когда оплодотворение яйца произошло, тело желаний матери работает над ним от восемнадцати до двадцати одного дня, причем Эго все это время остается снаружи в своем теле желаний и оболочке разума, хотя и в тесной связи с матерью. По истечении этого периода Эго входит в материнское тело. Колоколообразные проводники притягиваются книзу, надеваясь на жизненное тело, и колокол закрывается снизу. С этого момента Эго вынашивает свой будущий инструмент вплоть до рождения ребенка и начинается новая земная жизнь реинкарнирующегося Эго.

РОЖДЕНИЕ ПЛОТНОГО ТЕЛА

Проводники новорожденного не сразу становятся активными. Плотное тело беспомощно в течение долгого времени после рождения. Рассуждая по аналогии, мы легко можем понять, что то же самое должно происходить и с другими проводниками. Ясновидящий видит это, но даже и без ясновидения логика подсказывает, что так должно быть. Как плотное тело медленно подготавливается к отдельной, индивидуальной жизни в оберегающем укрытии матки, так же и другие тела постепенно рождаются, вынашиваются и подготавливаются к деятельности, и хотя сроки, указанные в нижеследующем описании, лишь приблизительны, они, тем не менее, достаточно точны и показывают связь между Микрокосмом и Макрокосмом — человеком и Вселенной.
В период, непосредственно следующий за рождением, различные проводники взаимопроникают друг друга, как в ранее приведенном примере песок проникает губку, а вода проникает и губку и песок. Но, хотя они все и присутствуют, как и во взрослой жизни, они лишь присутствуют. Ни одна из их положительных способностей не активизирована. Жизненное тело не может использовать силы, действующие вдоль положительного полюса эфиров. Усваивание, действующее вдоль положительного полюса химического эфира, очень разборчиво в детстве, и та часть его, которая существует, обязана своим существованием вселенскому жизненному телу, эфиры которого действуют как колыбель для жизненного тела ребенка до семилетнего возраста, постепенно выращивая его в течение этого периода. Способность размножения, которая работает вдоль позитивного полюса жизненного эфира, также латентна. Обогрев тела, который производится вдоль положительного полюса светового эфира, и циркуляция крови целиком зависят от вселенского жизненного тела, причем эфиры действуют на ребенка и медленно развивают его до того момента, когда он уже может сам контролировать эти функции. Тем более активны силы, действующие вдоль отрицательных полюсов эфиров. Экскреция твердых элементов, производящаяся вдоль отрицательного полюса химического эфира (соответственно твердому подразделению химического Слоя) слишком неограниченна как и экскреция жидкостей, производимая вдоль отрицательного полюса жизненного эфира (соответственно второму или жидкому подразделению химического Слоя). Пассивное чувственное восприятие, зависящее от отрицательных сил светового эфира, тоже чрезвычайно заметно. Ребенок очень впечатлителен и «весь глаза и уши».
В течение ранних лет силы, действующие вдоль отрицательного полюса отражающего эфира, тоже чрезвычайно активны. В эти годы дети могут «видеть» высшие Миры и они часто болтают о том, что видят, пока насмешки старших или наказание за «выдумки» не научат их воздерживаться от этого.
Очень прискорбно, что малыши вынуждены лгать — или по меньшей мере отрицать правду — из-за неверия их «мудрых» старших. Исследования Общества Психических Исследований доказали, что у детей часто бывают невидимые товарищи в играх, которые часто навещают их, пока их возраст не превышает нескольких лет. В течение этих лет ясновидение детей имеет тот же отрицательный характер, что и у медиумов.
То же самое и с силами, действующими в теле желаний. Пассивное чувство физической боли присутствует, в то время как чувство эмоций отсутствует почти полностью. Ребенок, конечно, проявляет эмоции по малейшему поводу, но продолжительность этих эмоций минутная. Они очень поверхностны.
Ребенок имеет также звено разума, но почти неспособен к индивидуальному мышлению. Он чрезвычайно чувствителен к силам, действующим вдоль отрицательного полюса и поэтому склонен к имитации и очень легко обучаем.
Из этого видно, что все отрицательные качества активны в новорожденной сущности, но, прежде чем она сможет пользоваться своими различными проводниками, должны созреть положительные качества.
Поэтому каждый проводник доводится до состояния определенной зрелости деятельностью соответствующего проводника макрокосма (Вселенной), который служит колыбелью (маткой) для него, пока эта степень зрелости не достигнута.
От первого до седьмого года жизненное тело растет и медленно взрослеет (созревает) в колыбели вселенского жизненного тела и, благодаря большей мудрости этого вселенского проводника, тело ребенка более округло и лучше построено, чем в последующей жизни.

РОЖДЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО ТЕЛА

Пока вселенское жизненное тело охраняет рост тела ребенка, последнее ограждено от опасностей, которые угрожают ему позже, когда неблагоразумное индивидуальное жизненное тело вступает в беспрепятственное владение. Это происходит на седьмом году жизни, когда начинается период чрезмерного, опасного роста, который продолжается в течение следующих семи лет. В продолжение этого периода макрокосмическое (вселенское) тело желаний исполняет функцию матки для индивидуального тела желаний. Если бы жизненное тело имело продолжительное и неограниченное господство в человеческом царстве, как это имеет место в царстве растений, человек вырастал бы до огромных размеров. Было время, в далеком прошлом, когда конституция человека была подобна конституции растения и он имел лишь плотное тело и жизненное тело. Во всем мире в повествованиях мифологии и фольклора есть легенды о гигантах, живших в старые времена, и они абсолютно верны, ибо тогда люди вырастали высокими, как деревья, именно по этим же самым причинам.

РОЖДЕНИЕ ТЕЛА ЖЕЛАНИЙ

Жизненное тело растения строит лист за листом, поднимая ствол все выше и выше. Если бы не вмешательство вселенского тела желаний, это бы продолжалось бесконечно долго, но вселенское тело желаний вступает в действие на определенной стадии и регулирует дальнейший рост. Тогда сила, которая уже не нужна для дальнейшего роста, освобождается для других целей и используется для создания цветов и семян. Аналогичным образом, человеческое жизненное тело, когда на седьмом году жизни плотное тело вступает под его господство заставляет его расти очень быстро, но приблизительно на четырнадцатом году рождается индивидуальное тело желаний, которое пестовалось до сих пор в колыбели вселенского тела желаний, и теперь оно вольно работать над своим плотным телом. Чрезмерный рост с этого момента приостанавливается и сила, которая до этого использовалась для роста, освобождается для размножения, с тем чтобы человеческое растение могло цвести и плодоносить. Поэтому рождение личного тела желаний обозначает период полового созревания. С этого момента наблюдается влечение к противоположному полу, которое особенно сильно и необузданно в период третьего семилетия жизни — от четырнадцати до двадцати одного года, потому что сдерживающий разум в этот период еще не рожден.

РОЖДЕНИЕ РАЗУМА

После четырнадцатого года разум, в свою очередь, вынашивается и воспитывается вселенским разумом, раскрывающим его латентные возможности и делающим его способным к самостоятельному мышлению. Силы различных проводников личности к этому времени созрели до такой степени, что личность может пользоваться всеми проводниками в своем развитии. Поэтому в двадцать один год Эго вступает во владение своим завершенным проводником. Оно делает это посредством тепла крови и развитием индивидуальной крови. Это происходит в связи с полным развитием светового эфира.

КРОВЬ — ПРОВОДНИК ЭГО

В младенчестве и вплоть до четырнадцати лет красный костный мозг не создает всех корпускул крови. Большинство из них поставляется зобной (или вилочковой) железой, которая является крупнейшей в зародыше, но постепенно уменьшается по мере того, как в ребенке развивается способность к индивидуальному кровообразованию. Зобная железа содержит как бы запас кровяных корпускул, данных родителями, вследствие чего ребенок, черпающий свою кровь из этого источника, не осознает своей индивидуальности. Не раньше, чем ребенок начинает производить свою кровь, начинает он думать о себе как «Я», а когда зобная железа исчезает в возрасте четырнадцати лет, это чувство «Я» достигает своего полнейшего выражения, ибо с этого момента кровь производится и полностью доминируется самим Эго. Последующее пояснит эту мысль и ее логичность.
Следует помнить, что усвоение и рост зависят от сил, работающих вдоль положительного полюса химического эфира жизненного тела. Он становится свободным в возрасте семи лет, одновременно с выравниванием баланса жизненного тела. Один лишь химический эфир полностью созрел в это время; другие эфиры требуют дополнительного созревания. В четырнадцать, лет жизненный эфир жизненного тела, который связан с размножением, полностью созрел. В период от семи до четырнадцати лег избыточное усвоение накапливало силы, которые идут к половым органам и готовы к тому моменту, когда освобождается тело желаний.
Эта сила секса собирается в крови в течение третьего семилетнего периода, и в это время световой эфир, который является проводником тепла крови, развивается и контролирует сердце так, чтобы тело не было ни слишком горячим, ни слишком холодным. В раннем детстве кровь очень часто поднимается до ненормальных температур. В период усиленного роста это часто бывает наоборот, но в горячекровном, несдержанном юноше страсть и темперамент очень часто изгоняют Эго излишним перегревом крови. Мы очень правильно называем это вспышкой или выкипанием темперамента и описываем эффект от этого явления как «потерю головы» человеком, то есть потерю им способности думать. Именно это случается, когда страсть, ярость или темперамент перегревают кровь, тем самым изгоняя Эго из тела. Описание вполне соответствует, когда о человеке в таком состоянии мы говорим: «Он потерял контроль над собой». Эго находится вне своих проводников, и они буйствуют, лишенные направляющего влияния мышления, частью работы которого является быть тормозом для импульса. Великая и страшная опасность таких взрывов состоит в том, что, прежде чем хозяин вернется в свое тело, какая-нибудь развоплощенная сущность может овладеть телом и не впустить в него хозяина. Это называется «одержимостью». Только человек, сохраняющий хладнокровие и не позволяющий избыточному жару изгнать Эго, может думать нормально. Как доказательство утверждения, что Эго не может работать в теле, которое слишком горячо или слишком холодно, мы обратим внимание на тот хорошо известный факт, что чрезмерная температура делает человека сонным и, если переходит определенную границу, изгоняет Эго, оставляя тело в обмороке, то есть без сознания. Чрезмерное охлаждение также имеет тенденцию делать тело сонным и повергать его в бессознательное состояние. Только тогда, когда кровь имеет нормальную или близкую к нормальной температуру, Эго может использовать ее как проводник сознания.
Для дальнейшей демонстрации связи Эго с кровью мы можем упомянуть горячую краску стыда, которая является свидетельством того, что кровь приливает к голове, тем самым, перегревая мозг и парализуя мысль. Страх — это состояние, когда Эго хочет забаррикадироваться от внешней опасности. Тогда оно направляет кровь к центру организма, и человек бледнеет, потому что кровь покинула периферию тела и потеряла температуру, тем самым, парализовав мысль. Кровь человека в таком состоянии «замерзает», он дрожит и у него стучат зубы, как бывает, когда температура тела понижена атмосферными условиями. При повышенной температуре избыточный жар приводит к бреду.
Полнокровный человек, когда кровь его не перегрета, активен телом и разумом, в то время как анемичный человек находится в сонливом состоянии. В первом Эго имеет лучший контроль, чем во втором. Когда Эго хочет подумать, оно гонит кровь на нормальной температуре к мозгу. Когда обильная пища концентрирует активность Эго на пищеварительном тракте, человек не может думать, он хочет спать.
В Библии, а также в учениях древних скандинавов и шотландцев прямо сказано, что Эго человека в крови. Гете, который был одним из Посвященных, тоже отмечает это в своем «Фаусте». Фауст собирается подписать договор с Мефистофелем и спрашивает: «Почему не подписать обыкновенными чернилами? Почему кровью?» Мефистофель отвечает: «Кровь это совершенно особый субстрат». Он знает, что тот, кто владеет кровью, владеет человеком, что без теплой крови ни одно Эго не может найти самовыражения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11