Order of the Rose and Cross

Орден Розы и Креста

Космогоническая концепция розенкрейцеров — часть I

Нужная для настоящего самовыражения Эго температура отсутствует до тех пор, пока разум не рожден из Вселенского Конкретного Разума, что происходит приблизительно в возрасте двадцати одного года.
Существующий в большинстве стран закон также считает этот возраст возрастом совершеннолетия, когда человеку даются избирательные и другие права.
На нынешней стадии развития человек проходит через эти основные ступени в каждом цикле, от одного рождения к другому.

Глава IV. ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ И ЗАКОН СЛЕДСТВИЯ

Лишь три достойные внимания теории были выдвинуты, во все времена, для разрешения загадки Жизни и Смерти.
В предыдущей главе мы в некоторой степени объяснили одну из этих трех теорий — теорию Перевоплощения, вместе с сопровождающим ее законом, Законом Следствия. Здесь уместно сравнение теории Перевоплощения с двумя другими выдвинутыми теориями с целью выяснить их относительную обоснованность в природе. Для эзотерика или тренированного ясновидящего здесь нет вопроса. Он не говорит, что «верит» в эту теорию, как у нас нет нужды говорить, что мы «верим» в цветение розы или в течение реки, или в действие любых видимых процессов в материальном мире, которые постоянно происходят у нас на глазах. Мы не говорим об этих вещах, что мы «верим», мы говорим, что мы знаем, потому что мы их видим. Точно так же ясновидящий может сказать «я знаю» о Перевоплощение, Законе Следствия и о вытекающих из них факторах. Он видит Эго и может проследить его путь после того, как оно покинуло плотное тело в момент смерти, и вплоть до того, как оно вновь появилось на земле посредством нового рождения. Поэтому он не нуждается в «вере». Для понимания этого остальными, однако, неплохо будет рассмотреть все три теории жизни и смерти, чтобы сделать разумные выводы.
Любой великий закон природы должен обязательно находиться в гармонии со всеми остальными ее законами. Поэтому исследователю очень поможет рассмотрение этих теорий в их отношении с тем, что всеми заинтересованными сторонами признано как «известные» законы природы, в том их виде, в каком они наблюдаются в той части нашей вселенной, с которой мы более знакомы. Для начала мы назовем и сформулируем три упомянутые теории:
1) Материалистическая Теория считает, что жизнь — это путь от материнского чрева до могилы; что разум является результатом определенных взаимоотношений материи; что человек является высшей цивилизацией в космосе; и что его интеллект погибает с дезинтеграцией тела в смерти.
2) Теологическая Теория полагает что при каждом рождении вновь созданная душа вступает на жизненную арену прямо из рук Бога, проходя через ворота рождения из невидимого состояния в видимое существование; что по истечении одного короткого отрезка жизни в материальном мире она проходит через ворота смерти в невидимую загробную жизнь, откуда больше не возвращается; что ее счастье или страдание там определяются навечно ее действиями в тот ничтожно малый период времени, что лежит между рождением и смертью.
3) Теория Перевоплощения учит, что каждая душа — это неотъемлемая часть Бога, содержащая в себе все божественные возможности, как зерно содержит в себе растение; что путем повторяющихся существований в земном теле постепенно-повышающегося качества латентные возможности медленно развиваются в динамические силы; что никто не потерян для этого процесса, но все человечество в конце концов достигнет цели совершенствования и воссоединения с Богом.
Первая из названных теорий является монистической, признающей лишь один фактор — материю. Она пытается объяснить все факты существования как процессы внутри материального мира. Две другие теории совпадают в том, что обе они дуалистические, т. е. они приписывают некоторые факты и фазы существования сверхфизическому, невидимому состоянию, но они далеко расходятся в других пунктах.
Сравнивая материалистическую теорию с известными законами вселенной, мы находим, что неуничтожимость энергии доказана так же, как и неуничтожимость материи, и оба этих факта не нуждаются в выяснении. Мы также знаем, что материя и энергия нераздельны в Физическом Мире. Это противоречит материалистической теории, что разум погибает со смертью. Когда говорится, что ничто не исчезает бесследно, то сюда должен быть включен и разум. Более того, мы знаем, что разум выше материи, ибо он формирует лицо так, что оно становится отражением или зеркалом разума. Мы обнаружили, что частички нашего тела постоянно меняются, что по крайней мере раз в семь лет происходит изменение каждого атома составляющей их материи. Если бы материалистическая теория была верна, сознание тоже должно было бы претерпевать полное изменение, не оставляя памяти о пройденном, так что человек никогда не мог бы помнить события более чем семилетней давности. Мы знаем, что это не так. Мы помним события нашего детства. Многие самые пустяковые случаи, как будто бы забытые в обыкновенном сознании, отчетливо припоминаются тонущим человеком в быстром видении всей жизни, как рассказывают, на основе своего опыта, спасенные. Достаточно часты подобные же ощущения в состоянии транса. Материализм не в состоянии объяснить эти проявления подсознания и сверхсознания. Он их игнорирует. На современной стадии научного исследования, когда ведущие ученые установили вне всякого сомнения существование этих явлений, политика их игнорирования представляет собой серьезный дефект в теории, претендующей на разрешение величайшей загадки жизни — самой Жизни. Поэтому мы может с уверенностью отбросить материалистическую теорию, как неспособную разрешить загадку жизни и смерти, и обратиться к рассмотрению следующей теории. Одним из главных недостатков ортодоксальной теологической доктрины, в том виде как она изложена, является ее несостоятельность в объяснении смысла земного существования сотворенных душ. Из всех мириад душ, которые были созданы и населили земной шар со времен начала существования, даже если это начало прослеживается не дальше, чем шесть тысяч лет назад, лишь незначительное число «сто сорок четыре тысячи» спасутся! Остальным предстоит мучаться вечно и бесконечно! Дьявол все время получает большую часть. Нельзя не сказать, вслед за Буддой: «Если Бог позволяет такому страданию существовать, Он не может быть хорошим, а если Он не может предотвратить этого, то Он не может быть Богом».
Нигде в природе мы не находим такого положения, когда за сотворением следовало бы неоправданное уничтожение. Совершенно очевидно, что Бог хочет, чтобы Все спаслись и Он не склонен уничтожать кого бы то ни было, отдав для их спасения «Своего единственного Сына»; но, тем не менее, этот «великолепный план спасения» проваливается!..
Если океанский лайнер с двумя тысячами душ на борту послал бы сообщение о том, что он идет ко дну прямо у берегов Америки, можно ли было бы считать «великолепным планом спасения» посылку скоростной моторной лодки, способной спасти лишь двоих или троих? Конечно, нет! Скорее всего, такой план был бы отвергнут, как «план уничтожения», если бы не были приняты адекватные меры для спасения, по крайней мере, большинства из тех, кому грозит опасность.
Но теологический план спасения много хуже этого, ибо два или три из двух тысяч составляют гораздо больший процент, чем в ортодоксальном теологическом плане спасения, — лишь 144000 из всех мириад созданных душ. Мы можем также спокойно отвергнуть и эту теорию как неверную, ибо она неразумна. Если бы Бог был премудрым, Он создал бы более эффективный план. И Он его создал, а вышеизложенное является лишь теорией теологов. Учение Библии очень отличается от теологической теории, как будет показано далее.
Мы приступаем теперь к рассмотрению доктрины Перевоплощения, которая постулирует медленный процесс развития, происходящий с неизменным постоянством через повторяющиеся воплощения в формы все увеличивающейся эффективности, в результате чего все со временем достигают таких высот духовного величия, которых мы в настоящее время не может и вообразить. В такой теории нет ничего, что было бы неразумно или трудно приемлемо. Оглянувшись вокруг себя, мы везде в природе обнаруживаем это медленное, настойчивое стремление к совершенству. Мы не находим внезапного процесса создания или уничтожения, как постулируют теологи, но находим Эволюцию.
Эволюция — это «история прогресса Духа во Времени». По> мере того, как мы наблюдаем окружающие нас явления Вселенной, мы осознаем что путь развития идет по спирали. Каждый виток спирали — это цикл. Каждый цикл переходит в следующий, ибо витки спирали непрерывны, причем каждый цикл является улучшенным результатом предыдущих, а также создателем следующих за ним более развитых состояний.
Прямая линия является не чем иным, как продолжением точки. Она занимает лишь одно измерение в пространстве. Как теория материалистов, так и теологическая теория могут быть уподоблены этой линии. Материалист рисует линию жизни как начинающуюся при рождении и, чтобы быть последовательным, изображает час смерти как ее конец. Теолог начинает свою прямую от создания души непосредственно перед рождением. После смерти душа продолжает жить, причем судьба ее непоправимо определена ее деяниями в течение нескольких коротких лет земной жизни. По этой теории, нет возвращения назад для исправления ошибок. Прямая бежит вперед, изображая очень малый опыт и никакого подъема души после смерти.
Естественное развитие не следует той прямой, которую изображают эти две теории; не идет оно и по кругу, ибо это означало бы бесконечное повторение того же самого опыта и использование лишь двух измерений в пространстве. Все движется последовательными циклами, и для того, чтобы полностью использовать все возможности для продвижения вперед, предоставляемые нашей трехмерной вселенной, необходимо, чтобы развивающаяся жизнь шла по трехмерному пути — по спирали — устремленному вечно ввысь и вперед.
Смотрим ли мы на скромное маленькое растение в своем саду или едем в район мамонтовых деревьев Калифорнии для наблюдения над гигантской секвойей сорока футов в диаметре — все равно, всегда мы видим, что каждая ветвь, лоза или лист растут либо по одной, либо по двум спиралям, или противоположными парами, уравновешивая друг друга, как прилив и отлив, день и ночь, жизнь и смерть и другие чередующиеся процессы в природе.
Посмотрите на куполообразный свод неба, понаблюдайте за огненными туманностями или путями Солнечной Системы — везде в глаза бросается спираль. Весной Земля сбрасывает свой белый покров и выходит из периода отдыха — земного сна. Все процессы в это время активизируются, усиливаются, чтобы везде и всюду произвести на свет новую жизнь. Проходит время. Хлеб и виноград созревают. Собирается урожай. Вновь хлопотливое лето затихает и переходит в тишину и бездеятельность зимы. Вновь снежный покров окутывает Землю. Но сон се не вечен: она вновь проснется с песней новой весны, которая будет означать для нее еще некоторый прогресс по тропинке времени.
То лее самое происходит и с Солнцем. Оно встает утром каждого дня, но с каждым утром оно уходит все дальше в своем движении сквозь годичный цикл.
Везде спираль — Вперед, Вверх, Вечно!
Возможно ли, чтобы этот закон, столь непреложный во всех других сферах, был недействительным в жизни человека? Возможно ли, чтобы земля просыпалась каждый год от зимнего сна, чтобы деревья и цветы жили вновь, а человек умирал? Этого не может быть! Тот же закон, который пробуждает жизнь в растении для нового роста, пробудит и человеческое существо для нового опыта, для дальнейшего прогресса к совершенству. Поэтому Теория Перевоплощения, которая учит, что человек повторно воплощается в постепенно улучшающиеся проводники, находится в полном согласии с эволюцией и явлениями природы, чего нельзя сказать о двух других теориях.
Рассматривая жизнь с этической точки зрения, мы находим что закон Перевоплощения в паре с сопровождающим его законом Следствия — это единственная теория, удовлетворяющая чувство справедливости и гармонирующая с фактами жизни, каковыми мы видим их вокруг.
Рассуждая логически, трудно понять, как «справедливый и любящий» Бог может требовать этих же качеств от миллиардов людей, которых Он «имел удовольствие поместить в различные обстоятельства», вне всякого соответствия с каким бы то ни было явным правилом или системой, а просто как попало, по Его собственному изменчивому настроению. Один живет в роскоши; другой — на пинках и сухих корках. Один получает высокоморальное воспитание и живет в атмосфере высоких идеалов; другой помещен в нищенское и подлое окружение, где его учат лгать и воровать, и чем больше он делает так, как его учат, тем более он удачлив. Справедливо ли требовать поровну от обоих? Правильно ли награждать одного за то, что он жил добродетельной жизнью, когда он был помещен в такую среду, где очень трудно было жить иначе; или наказывать второго, который был искалечен до такой степени, что и понятия никогда не имел о том, в чем заключается истинная мораль? Конечно, нет. Не логичнее ли будет подумать, что мы неверно интерпретировали Библию, чем обвинять Бога в таком чудовищном плане и обращении.
Бесполезно говорить, что мы не должны пытаться разгадать тайны Бога; что они вне нашего понимания. Неравенства жизни могут быть удовлетворительно объяснены парным законом Перевоплощения и Следствия и приведены в гармонию с концепцией справедливого и любящего Бога.
Более того, посредством этого парного закона нам указан путь к освобождению из нынешнего нежелательного состояния и окружения, а также средство для достижения любой степени развития какими бы несовершенными ни были мы сейчас.
То, что мы есть, то, что мы имеем, все наши хорошие качества являются результатом наших собственных действий в прошлом. То, чего нам не хватает для физического, морально-то или умственного совершенства, еще может быть нами приобретено в будущем.
Точно так же, как каждое утро мы начинаем свою жизнь с того самого места, где прервали ее накануне вечером, так и наша работа в предыдущих жизнях создала условия, в которых мы теперь живем, и трудимся, и создаем условия наших будущих жизней. Вместо того, чтобы оплакивать отсутствие того или иного качества, которое мы хотим иметь, мы должны приступить к работе по его приобретению.
Если один ребенок прекрасно играет на музыкальном инструменте, почти не прилагая усилий, а другой, несмотря на настойчивые усилия, играет весьма слабо в сравнении с первым, это показывает лишь, что первый приложил усилия в предыдущей жизни и теперь легко восстанавливает былую сноровку, в то время как второй начал свои усилия только в нынешней инкарнации, в результате чего мы видим его тяжелую работу. Но если он продолжит так же упорно трудиться, он может даже еще и в этой жизни обогнать первого, если тот не повышает постоянно своего уровня.
Тот факт, что мы не помним своих усилий, приложенных к приобретению какого-то качества путем тяжелой работы — несущественен; это не меняет того, что приобретенное качество остается при нас.
Гений — это признак продвинутого Эго, которое путем тяжелой работы во многих предыдущих жизнях развило себя в определенном направлении выше нормальных достижений своей расы. Он дает возможность увидеть степень достижений, которая будет всеобщим достижением для грядущей расы. Он (гений) не может быть объяснен наследственностью, которая лишь частично применима к плотному телу и совсем не применима к духовным качествам. Если бы появление гения могло быть объяснено наследственностью, почему мы не видим среди предков Томаса Эдисона длинной цепи механиков, каждый из которых талантливее своего предшественника? Почему гений не производит на свет гениев? Почему Зигфрид-сын не более велик, чем Рихард Вагнер-отец?
В тех случаях, когда проявление гения зависит от обладания специально сконструированными органами, требующими многовекового развития, Эго, естественно, инкарнируется в семье, где Эго членов семьи из поколения в поколение трудились над созданием подобных же организмов. По этой причине в семье Баха на протяжении 250 лет было 29 музыкантов большей или меньшей степени гениальности. Тот факт, что гений является выражением духа, а не тела, доказывается тем, что они не улучшались постепенно, достигнув полного расцвета в лице Иоганна Себастьяна Баха, а наоборот, мастерство, достигшее в нем своего наивысшего выражения, возвышалось в равной мере над предками и над потомками.
Тело — это всего лишь инструмент, и производимая им работа зависит от управляющего телом Эго так же, как качество музыки зависит от искусства музыканта, а тембр инструмента лишь помогает ему. Хороший музыкант не может полностью выразить себя на плохом инструменте» и даже на одном и том же инструменте разные музыканты не могут играть одинаково. Тот факт, что какое-то Эго инкарнировалось в теле сына великого музыканта, вовсе не означает, что это Эго должно быть еще более великим музыкантом, как было бы, если бы гениальность являлась бы фактом физической наследственности, а не духовным качеством.
«Закон Привлекательности» вполне удовлетворительно объясняет приписываемые наследственности факты. Мы знаем, что люди со сходными вкусами ищут общества друг друга. Если мы ищем друга, зная город, в котором он живет, но не имея адреса, мы, естественно, будем руководствоваться в своих поисках законом ассоциативности. Если он музыкант, его скорее всего можно будет найти там, где склонны собираться музыканты; если он студент, мы будем спрашивать в библиотеках, читальных залах и книжных магазинах, или, если он спортсмен, мы будем искать его на беговых дорожках, в бассейнах, в бильярдных или спортивных залах. Маловероятно, чтобы музыкант или студент часто бывали в этих местах, как с уверенностью можно сказать, что поиски спортсмена едва ли увенчались бы успехом, если бы мы искали его в библиотеках или на концертах классической музыки.
Аналогичным образом, Эго обычно притягивается к наиболее родственным ассоциациям. Оно вынуждается к этому одной из двух парных сил Мира Желаний — силой Привлекательности.
Здесь можно возразить, что бывают в одной и той же семье люди совершенно противоположных вкусов или даже злейшие враги, и если бы правил закон Привлекательности, почему бы они привлекли друг друга?
Объяснение таких случаев в том, что в течение земных жизней Эго установило множество связей с различными людьми. Эти отношения были приятными или наоборот, имея своим следствием, с одной стороны, обязательства, которые не были ликвидированы в свое время, а с другой, может быть, приведя к нанесению вреда или раны и к чувству очень сильной ненависти между раненым и его врагом. Закон Следствия требует точной выплаты долга. Смерть не «покрывает всего», как переезд в другой город не уничтожает денежного долга. Приходит время, когда два врага должны встретиться вновь. Старая ненависть свела их вместе в одной семье, ибо целью Бога является, чтобы все полюбили друг друга; поэтому ненависть должна быть превращена в любовь, и хотя возможно, что они потратят много жизней, перебарывая ее, в какое-то время они выучат этот урок и превратятся из врагов в друзей и благодетелей друг для друга. В таких случаях Интерес, который был у этих людей друг к другу, ввел в действие силу Привлекательности, что и свело их вместе. Будь они взаимно безразличны, они бы не смогли встретиться.
Так парный закон Перевоплощения и Следствия рационально разрешает все проблемы, свойственные человеческой жизни, по мере того, как человек неуклонно движется вперед, к
следующей стадии эволюции — к Сверхчеловеку. Тенденция прогресса человечества ведет его вечно вперед и вверх, гласит эта теория — в отличие от того, что думают люди, смешавшие доктрину Перевоплощения с нелепыми учениями некоторых индийских племен, которые верят, что человек реинкарнируется в животных и растения. Это было бы обратным движением. Нельзя найти никаких оснований для этой доктрины регресса ни в природе, ни в священных книгах какой бы то ни было религии. Она упоминается лишь один раз в одном религиозном писании Индии. В Катупанишаде (ч. 5, ст. 9) сказано, что некоторые люди, в соответствии с их деяниями идут в материнское чрево, а другие — в «стану». «Стану» — это санскритское слово, означающее «неподвижность»; но оно же имеет значение «колонна», и в упомянутом контексте интерпретировалось таким образом, что некоторые люди, из-за своих грехов, идут назад к неподвижности растительного царства.
Духи инкарнируются лишь для того, чтобы приобрести опыт, завоевать мир, преодолеть свою низшую сущность и достигнуть самоконтроля. Осознав это, мы поймем, что наступает время, когда необходимость в реинкарнациях исчезает, потому что все уроки уже выучены. Учение Катупанишады показывает что, вместо того, чтобы оставаться привязанным к колесу рождений и смертей, человек, в какое-то время в будущем, достигнет состояния покоя, именуемого «Нирвана».
В Откровении Иоанна мы находим следующие слова: «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон» — имеется в виду освобождение из конкретного существования. Нигде нет никакого основания для доктрины обратного переселения душ. Человек, который развился до такой степени, что он имеет индивидуальный, отдельный дух — Эго, — не может повернуть назад в своем прогрессе и войти в проводник животного или растения, которые находятся под управлением группового духа. Индивидуальный дух представляет собой более высокую ступень эволюции, чем групповой дух, а меньшее не может вместить в себя большее.
Упомянутая выше необходимость приобретения организма, обладающего какими-то специфическими особенностями наводит на мысль об интересном аспекте парного закона Перевоплощения и Следствия. Этот закон связан с движением Космических тел, Солнца, планет и знаков Зодиака. Все они движутся в гармонии с этим законом, управляемые в своем движении по орбитам обитающими в них духовными Сущностями — Планетарными Духами.
Из-за предварения равноденствий солнце движется в направлении против часовой стрелки через двенадцать знаков Зодиака с приблизительной скоростью один градус пространства за 72 года, и через каждый знак (30 градусов пространства) — за 2100 лет, или через весь круг — за 26000 лет.
Это связано с тем, что Земля не вращается вокруг постоянной оси. Ее ось имеет свое собственное медленное колебательное движение (как качание останавливающегося волчка) и описывает круг в пространстве, так что одна звезда за другой становится Полярной, звездой.
В связи с этим колебательным движением солнце не пересекает экватор ежегодно в одном и том же месте, но на несколько сотен метров назад, отсюда и название «предварение равноденствий», ибо равноденствие «предваряет» — наступает слишком рано.
Все происшествия на Земле, связанные с другими Космическими телами и их обитателями, связаны с этим и другими космическими движениями. Связаны с ними и законы Перевоплощения и Следствия.
По мере того, как солнце проходит через разные знаки в течение года, климатические и другие перемены разнообразно влияют на человека и его деятельность. Аналогичным образом, прохождение солнцем, при помощи предварения равноденствий, через 12 знаков Зодиака — называемое Мировым годом — приводит к разнообразию условий на земле. Для роста души необходимо, чтобы она испытала на себе все это разнообразие. Фактически как мы видели, человек сам создает эти условия, находясь в Небесном Мире в промежутках между инкарнациями. Поэтому каждое Эго инкарнируется дважды за время прохождения солнцем одного знака Зодиака; а поскольку сама душа обязательно двупола, для того, чтобы приобрести весь опыт, она инкарнируется поочередно в мужском и женском теле. Это оттого, что опыт, приобретаемый различными полами, чрезвычайно различен. В то же время, внешние условия не слишком меняются в течение одного тысячелетия и позволяют сущности приобрести опыт в идентичной среде, как с точки зрения женщины, так и с точки зрения мужчины.
Это общие условия, на которых действует закон Перевоплощения, но, поскольку это не слепой закон, он подвержен частым изменениям, определяемым Повелителями Судьбы, Ангелами, отмечающими наши добрые дела и грехи, как, например, в случае, когда Эго нуждается в чувствительном глазе или ухе, и предоставляется возможность дать ему необходимый инструмент в семье, с которой у данного Эго существуют ранее сложившиеся отношения. Возможно, что данное Эго нуждается еще в двух сотнях лет созревания до очередной инкарнации: (в соответствии со средним периодом), но Повелители Судьбы видят, что если будет упущена эта возможность, Эго придется провести лишних четыреста или пятьсот лет в небесах прежде чем представится другая возможность. Поэтому Эго приводится к инкарнации, так сказать, с опережением расписания, причем недостаток отдыха в третьем небе будет восполнен ему в другой раз. Из этого мы видим, что не только ушедшие работают на нас из Небесного Мира, но и мы работаем на них, привлекая или отталкивая их. Благоприятная возможность для приобретения подходящего инструмента может привлечь Эго к инкарнации. Если бы подходящего инструмента не было в наличии, Эго держали бы в небе дольше, а лишнее время вычли бы из его последующих небесных жизней.
Закон Следствия работает также в гармонии со звездами, так что человек рождается в такое время, когда положение тел в солнечной системе обеспечит условия, необходимые для его опыта и продвижения в школе жизни. Вот почему Астрология является совершенно истинной наукой, хотя даже самый хороший астролог может дать неверную интерпретацию, потому что он, как и все люди, может ошибиться. Звезды точно показывают время в жизни человека, когда должны быть оплачены долги, избранные Повелителями Судьбы для оплаты в данном воплощении, и уклониться от этого вне власти человека. Да, они показывают с точностью до одного дня, хотя мы не всегда в состоянии прочесть правильно.
Возможно, самый поразительный из известных автору примеров этой невозможности избежать того, что написано в звездах, даже будучи прекрасно осведомленным об этом, произошел в Лос-Анжелесе, в Калифорнии, в 1906 г. Г-ну Л, известному лектору, были преподаны некоторые сведения по астрологии, причем для примера был взят гороскоп самого г-на Л, ибо это всегда представляет больший интерес для ученика, чем гороскоп незнакомого человека. Кроме того, в этом случае ученик в состоянии проверить правильность интерпретации данных ему знаков. Гороскоп показал предрасположенность г-на Л. к несчастным случаям, и ему было показано, как высчитывалось время несчастных случаев и других событий в его прошлом. Вдобавок ему было сказано, что его постигнет еще одна катастрофа и что она произойдет 21 июля ближайшего года, или через семь дней после этой даты, т. е. 28 июля, причем вторая дата считалась более опасной. Он был предупрежден о необходимости воздержаться от каких бы то ни было поездок, и были указаны части тела, которым угрожало ранение, а именно: грудь, плечи, руки и нижняя часть головы. Он был полностью убежден в реальности опасности и обещал остаться дома в эти дни.
Автор уехал на север в Сиэтл и за несколько дней до критической даты написал г-ну Л, снова предупредив его. Г-н Л. ответил, что он помнит о предупреждении и будет вести себя; соответствующим образом.
Следующее сообщение, касающееся этого дела, было получено от общего друга, который сообщал, что 28 июля г-н Л, поехал электричкой на Сьерра Мадре, электричка столкнулась с поездом, и г-н Л. был ранен в те самые части тела, которые были описаны, а также ему перерезало сухожилие на левой ноге.
Оставался вопрос, почему г-н Л, целиком и полностью доверяя предсказанию, не послушался совета. Объяснение явилось тремя месяцами позднее, когда он достаточно поправился, чтобы писать. В письме говорилось: «Я подумал двадцать восьмого, что это было двадцать девятое».
У автора нет ни малейшего сомнения в том, что это была зрелая карма, избежать которой невозможно, что и было точно предсказано в звездах.
Не будет, однако, излишним подчеркнуть еще и еще раз, что, хотя некоторых вещей избежать невозможно, человек обладает, в определенных пределах, свободной волей для модификации уже начавшихся дел.
Какой-то поэт выразил эту мысль так:

Один корабль плывет на восток, другой — на запад.
Под ударами одного и того же ветра.
Ибо положение парусов, а не ветер
Определяет направление, в котором они идут.

Чрезвычайно важно понять, что наши нынешние действия определяют будущие условия.
Ортодоксальные верующие и даже те, кто не исповедует вообще никакой религии, часто выдвигают в качестве своего, самого сильного возражения против закона Перевоплощения, тот факт, что закон этот преподается в Индии «невежественным язычникам», которые в него верят. Однако, если это естественный закон, не может быть такого сильного возражения, которое могло бы сделать этот закон недействительным или прекратить его действие. Прежде чем говорить о «невежественных язычниках» или посылать к ним миссионеров, неплохо было бы слегка проверить наши собственные знания. Преподаватели сплошь и рядом жалуются на поверхностность наших студентов. Профессор Вильбур Л. Кросс из Йельского университета упоминал среди прочих ошарашивающих примеров невежества, случай, когда из сорока студентов одной группы ни один не смог определить, к какому времени и месту относится, Иуда Искариот!
Похоже, что миссионерская работа могла бы с пользой быть, повернута от «языческих» стран и от трущоб на просвещенных, с университетским образованием, граждан нашей собственной страны, по принципу, что «благотворительность начинается дома», и, поскольку «Бог не даст погибнуть невежественному язычнику», не лучше ли оставить его в невежестве, при котором он уверен в наличии неба, чем просвещать его и тем самым дать ему возможность умножить легион идущих в ад. Мы бы сослужили прекрасную службу как самим себе, так и язычнику, если бы оставили его в покое и обратили бы взгляд на невежественного христианина у себя дома.
Более того, называя Теорию Перевоплощения языческой доктриной, говорящие так не опровергают ее. Ее предполагаемый приоритет на востоке является не более веским аргументом против нее, чем наша нелюбовь к человеку, давшему точное решение математической проблемы, является аргументом против ценности этого решения. Единственным вопросом может быть, является ли решение верным. Если да, то совершенно несущественно, откуда это решение пришло.

ВИНО КАК ФАКТОР В ЭВОЛЮЦИИ

Чтобы понять, почему учение о Перевоплощении было до сих пор секретным учением и не преподавалось широким массам, а также, какие средства применялись для затемнения этого учения, мы должны обратиться к началу человеческой истории и посмотреть, как, на пользу человеку, вели его Великие Учителя человечества.
В эзотерических учениях стадии развития на Земле разделены на периоды, называемые Эпохами. Было четыре такие Эпохи, которым даны следующие названия: Полярная, Гиперборейская, Лемурианская, Атлантическая. Нынешняя Эпоха называется Арийской.
В Первую, или Полярную, Эпоху то, что является ныне человечеством, имело лишь плотное тело, как сейчас минералы; поэтому человек был подобен минералу.
Во Вторую, или Гиперборейскую, Эпоху добавилось жизненное тело, и созидаемый человек обладал телом, построенным подобно телам растений. Он не был растением, но был подобен ему.
В третью, или Лемурианскую, Эпоху он получил свое тело желаний, и его конституция уподобилась конституция животного — животное-человек.
В Четвертую, или Атлантическую, Эпоху развился разум и человек, у которого теперь присутствовали все составные элементы, вступил на арену физической жизни в виде Человека (в нашем сегодняшнем понимании).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11